Карма в ведической литературе

Карма в ведической литературе

Карма гласит - настоящее это следствие прошлого и причина будущего. Карма дословно в переводе с санскрита означает действие, или деятельность. В настоящее время этот термин практически отсутствует в русской религиозной философии. Но если начать более детально разбираться в данном вопросе, то мы увидим что в мировых религиях этот закон всегда существовал. Но в силу некоторых обстоятельств она была опущена в религиозном воспитании общества. Современный человек в силу такого воспитания очень категорично относится к этому понятию.

Карма в русском варианте, звучит как судьба. Как было сказано выше карма означает действие. У любого действия всегда есть причина, по которой совершается это действие. Так же кроме причины, любое действие имеет следствие. Таким образом закон кармы это закон причинно-следственных связей. Этот закон тесно связан со временем, т.к. он рассматривается в таких рамках как настоящее, прошлое и будущее. Существует немалоизвестная поговорка - Есть время разбрасывать камни и время их собирать. Карма выражается во всем в том числе положение в обществе, цвет глаз, семья, здоровье, место жительство и т.д. Человек часто спрашивает, а почему я сегодня должен испытывать страдания, если я не помню что я делал в прошлом. Но все дело в том, что уровень памяти это тоже отражение нашей кармы, т.е. это результат греховной действительности в прошлом. Например в Шримад Бхагаватам говориться, что тот человек, который сегодня употребляет алкоголь, в будущем у него будут серьезные проблемы с зубами.
Ведическая литература описывает три раздела деятельности - карма, викарма и акарма.

Карма - это когда живое существо действует строго в соответствии с законами материальной природы. Т.е живое существо совершает действия в соответствии со знанием природы вещей.

Викарма - это по собственной прихоти и переводится как преступная деятельность. Т.е. вопреки абсолютным законам живое существо совершает действия, в результате чего получает неблагоприятные реакции со стороны его жизненных обстоятельств.

Акарма - как человек может при определенной практики выйти полностью из под влияния причинно-следственных связей. То есть деятельность в не кармы. Такое живое существо несомненно имеет очень высокий уровень реализации духовных процессов.

Какой вид кармы соответствует эпохам

В золотом веке Сатья-Юга, людьми культивируется акарма, следующую эпоху Трета-Юга люди теряют знания и начинают культивируют карму, в следящую эпоху Двапара-Юга, появляются люди которые культивируют викарму и в нашу эпоху Кали-Юга большинство людей действуют по принципу викарма - невежество, действуя по собственной прихоти, ничего не зная о законах вселенной и природы. И в связи с этим необходимо отметить, что случайностей не существует. Люди думают "это случайно", - случайная смерть, случайно ограбили, случайно порезали, случайно на нашей территории произошла революцию и т.д. И это есть проявление невежества, из за которого страдает живое существо. Существует причины, по которым живое существо приводит в движение закон кармы. Карма это действительность. Вся жизнь даже вселенной это есть карма. Ведическая литература дает возможность человеку в первую очередь остановить причину возникшего следствия в его жизни, будь то болезнь или что-то другое. И если уничтожена причина, то есть смысл уничтожать следствие. И борьба со следствием будет вечной до тех пор, пока не устранена причина.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Top