Дымковская игрушка — богатство вятского края

Дымковская игрушка — богатство вятского края

Наша земля издавна славится яркими и самобытными промыслами, особое место среди которых занимает дымковская игрушка, детище Вятского края. Уже четыре столетия подряд жизненные устои и повседневный быт народа отражается в искусных поделках вятских мастеров. Родом дымковская игрушка из заречной слободы, которая так и называлась — Дымково.

Вологодское кружево - особенное явление в народном искусстве Русского Севера

Вологодское кружево - особенное явление в народном искусстве Русского Севера

Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство - таково его художественное своеобразие. О вологодском кружеве сложены стихи и песни, созданы фильмы, выпущены красочные буклеты. Вологодское кружево известно по всему миру, долгое время оно олицетворяло славу русского кружева.

Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века - из хлопчатобумажных нитей.

Лица на пнях и высохших деревьях Кейта Дженнингса

Лица на пнях и высохших деревьях Кейта Дженнингса

Американский скульптор Keith Jennings вырезает лица на пнях и высохших деревьях. Ее работы символизируют идею о том, что у всего живого на Планете есть Душа.

Лаковые миниатюры Валентины Смоленской

Лаковые миниатюры Валентины Смоленской

Лаковой миниатюрной живописи в России два с лишним века. Это уникальное явление русской и мировой культуры.. В настоящее время искусство русской лаковой миниатюры вобрало в себя опыт мастеров миниатюристов многих поколений, художественное влияние русской школы станковой живописи, всю искренность русского фольклора и сказки. Среди современных художников, работающих в традиционной технике трехслойной лаковой миниатюры, заметное место занимает Валентина Смоленская.

Валентина Смоленская живет и работает в Москве. В 1977 Валентина Смоленская окончила Московский технологический институт, специальность "Лаковая миниатюрная живопись11. Работала Валентина Смоленская 6 лет в Подмосковье на Федоскинской фабрике миниатюрной живописи - это старинный промысел, родоначальник русских художественных лаков.

Ростовская финифть

Ростовская финифть

Ростовская финифть - изделия с миниатюрной живописью по эмали, являющиеся традиционным русским народным художественным промыслом.Один из наиболее интересных и ярких видов миниатюрной живописи, который всегда относился к элитарным видам искусства. Элитарный, эксклюзивный характер эмалевых миниатюр определяется с одной стороны высоким живописным мастерством художника по эмали, а с другой - чрезвычайно сложным и трудоемким процессом их изготовления.

Самое первое упоминание о русской финифти мы встречаем в Ипатьевской летописи, датированной 1175 годом. В Древней Руси цветные эмали считались одним из самых дорогих и красивых материалов, техника изготовления которых была заимствована из Византии.

Лаковые миниатюры Михаила Шелухина

Лаковые миниатюры Михаила Шелухина

Подмосковное село Федоскино. Здесь, в сорока километрах к северу от Москвы, на живописных берегах речки Учи, находится старейший в России центр искусства лаковой миниатюрной живописи. Вот уже 200 лет из поколения в поколение передаются профессиональные секреты "лакирного" дела - изготовления и росписи лакированных изделий из папье-маше.

Лаковой миниатюрной живописи в России два с лишним века. Это уникальное явление русской и мировой культуры. В настоящее время искусство русской лаковой миниатюры вобрало в себя опыт мастеров миниатюристов многих поколений, художественное явление русской школы станковой живописи, всю искренность русского фольклора и сказки.

Петриковская роспись

Петриковская роспись

Село Петриковка в Днепропетровской области - одно из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Петриковку 230 лет назад основал Петр Калнышевский. И в этом вольном казацком селе возник обычай: женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.

Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали - самые яркие, под стать красочной природе Приднепровья. Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви.

А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой.




Top