С праздников Бога Купала!
В Лѣто 7523 (с 09.07-10.07) все Славѧне отмечают праздник БОГА КƔПАЛА, который даёт человѣку возможность сотворить всякiе Омовенiя и проводит Обряды Очищенiя Тѣлесъ, Дɣши и Духа от различных хворей-болезней. Богъ, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Кɣпала – вѣселый и прекрасный Богъ, одевающийся в легкiе белыя одеянiя, украшенныя цвѣтами. На голове Бога Кɣпалы венок из прекрасных цвѣтов. Кɣпалу почитают как Бога теплаго врѣмени Лѣта, полевых цвѣтов и полевых плодов. Многiе Славѧно-Аріискiе Роды, занимающiеся полеводством, почитали Бога Кɣпалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами – Перуном и Велесом.
Праздник в честь Бога Кɣпала всем нашим Богамъ и Прѣдкамъ приносят безкровныя жертвы, которыя бросают в огонь Свѧщеннаго Свастичнаго Жертвенника (агонь для этаго праздника добывшем только тренiем или от молнiи), чтобы всё принесённое в жертву появилось на праздничных столах Боговъ и Прѣдковъ.
Жрец собирал общую требу в подол свояго облаченiя, а затем, выбрав самый большой каравай, проходил вдоль рядов. Каждый из участников ритуала должен был правой рукой дотронуться до каравая, загадав желанiе. Затем перед сожженiем на костре треб, общая треба освещалась жрецом.
На празднике каждый должен пройти полное очищенiе, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищенiе состоит из трех частей:
Первое очищенiе (Очищенiе Тела): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Кɣпала должен омыть своё тело в свѧщенных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Второе очищенiе (Очищенiе Дɣши): Для таго, чтобы присутствующiе на празднике в День Бога Кɣпала могли очистить свою Дɣшу, возжигают большiе костры, и все желающiе прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибw Огонь сжигает вѣсь негатив и очищает ауру и Дɣшу человѣка.
Третье очищенiе (Очищенiе Духа): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Кɣпала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз. Этот праздник неразрывно свѧзан и с другим событiем древности. В древнiе врѣмена Богъ Перун освободил из Пекла и вывел через врата Междумирья, находящiеся на Кавказе своих сестер и отправил их очиститься в водах Свѧщеннаго Ирiя (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан). Об этом событiи повѣствуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.
На Кɣпальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3-5 метров высотой), изготавливается из поваленнаго Молнiей (Выбор Перуна) – хвойнаго или лиственнаго дерева. Изготавливать меч из дерева должны все мужчины, участвующiе в празднике. К Мечу Перуна, воткнутаго в землю, приставляется по кругу дровенник из хвороста, найденной древѣсины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжиганiя.
Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Кɣпаленки), а также плѣтут венки для своих мужчин (должна быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких мужчин с материнским благославленiем). Юныя русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из вѣток и соломы для факельнаго шествiя и хоровода во Славу Кɣпалы.
Нужно подготовить призы для лучших венков и гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а детям малаго возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку и т.п.
Необходимо иметь свѣчи женщинам, а каждому коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большаго костра с мечом Перуна зажечь небольшiе костры, в центр которых бросается кукла — Кɣпаленка как образ умѣршяго ПрѢдка у кояго просят милость (слова произвольныя) во славу Кɣпалы.
С начала зажигаются маленькiе костерки. Разжиганiе Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым, над которым поются любыя русскiе народныя песни, Жрец огня следит за костерком.
Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов и к Мечу Перуна. Четыре ЖрецаКɣпалы объявляют зачин и Жрецы Огня берут горящую вѣтвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех сторон Кɣпальский Костер. Жрецы Кɣпалы во врѣмя зажиганiя Костра читают и поют Гимн Кɣпале, пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до рукояти Меча.
Общїнники, те кто знают Гимн Богу Кɣпале – подпевают. Остальныя провозглашают “Слава Кɣпале!” без остановки.
Когда костер загорелся, все участники Праздника Кɣпалы должны быть в венках. Тут вокруг главнаго костра начинается хоровод с Гимном Огню. Те кто не знает слов, славит Бога Кɣпалу. В хороводе обязаны принимать участiе все присутствующiе. Заранее нужно подготовить кучку хвороста, из которой Русичи будут брать по вѣточке и кидать в Кɣпальский костер с пожеланiями Любви, Лада и счастья. После Пенiя Гимна Огню начинают петь Русскiе хороводныя песни, а Жрецы Бога Кɣпалы встают с 4 сторон от Костра и провозглашают:
Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокойны!
Да будут все существа счастливы!
Поворачиваясь по 3 раза на все стороны свѣта (начиная с Севѣра), по часовой стрелке от костра, затем ввѣрхъ и вниз, Жрецы Бога Кɣпалы провозглашают Славу Богамъ Стихий:
Слава Земле – Матушке!
Слава Воде – Матушке!
Слава Вѣтру – Батюшке!
Слава Огню – Батюшке!
Слава всем Стихiям!
Матери – Природе Слава!
Сурье – Солнцу Слава!
Славят Боговъ все общїнники и коллективы.
Прагорая, меч Перуна падает, и яго достают из Костра Жрецы Кɣпалы, оборачивают полотенцами в местах соприкосновенiя с руками и осторожно несут к реке. Все общїнники следуют за ними с зажженными свѣчами и факелами. Во врѣмя шествiя Кɣпалы поётся Гимн Свѣтой Земле.
У Реки Жрецы Кɣпала раздеваются до исподняго входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч яго отпускают по течению с прославленiями Кɣпалы. Общїнники и гости также раздеваются и входят в реку для омовенiя телес.
Женщины привязывают к венкам свѣчи (делаются плотики заранее, дощечки небольшаго размѣра) и отправляют по течению с прославленiями Кɣпалы и пожеланiями Лада в Роду или Любви Суженаго.
Вѣрнувшись к костру, общїнники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодыя люди и гости показывают свою удаль, уменья. К тому врѣмени остается только Кɣпальский костер, через который начинают прыгать общїнники и гости для очищенiя Души.
Во врѣмя Обряда очищенiя Души Жрецы Кɣпалы по своему усмотрению могут читать гимны из “Колославленiя”, Славѧно-Аріискихъ Вѣдъ и других Свещенных для Славѧнъ и Арiевъ книг.
Возлюбленныя прыгают через Кɣпальский Костер парами, желая друг другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальныя также прыгая через Кɣпальский Костер желают друг другу и Богамъ Славы, Любви, Лада, Радости и т.д. После Обряда Очищенiя Души начинаются игры (ручеек, цепи кованныя, Обряд испытанiя судьбы – испытанiе влюбленной Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.) с Мёдом и пьют Суряный напиток, вкушают блюда.
Приходит Врѣмя Пира. Общїнники пьют травѧной чай, соки-нектары, квас, молоко и т.п. Боги принимают в Требы только растительную пищу. В Кɣпальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе с славленiями Богов и Предков наших. Рядом с Кɣпальским Костром с помощью руги (чаша для возлiяний) льют сурью, соки, нектары, молоко, мед.
Угли Кɣпальскаго Костра целебны, потому после Кɣпальскаго Пированья и пенiя всех Хороводных и застольных песен, Общїнники и пожелавшiе гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Кɣпалы и Жрецам Огня) могут походить по углям (когда они должным образом прогорят), чем они осчастливят себя Обрядом Очищенiя Духа (Жрецы Огня проходят первыми. Жрецы Кɣпалы также в обязательном порядке проходят сей Обряд).
Перед тем, как идти по углям становятся в круг и начинают славить Богов. Первым славят Бога Кɣпалу, затем других Боговъ по очереди, каждый произносит прославленiе: «Слава Богу Кɣпале!», все хором говорят «Слава, слава, слава!!!», затем следующий и так по очереди….
Далее проходит праздник, поют песни, танцуют, радуются, проводят братчину и ищут цвѣтъ папоротника, появляющягося именно в ночь этаго радостнаго для всех нас праздника.
НА КƔПАЛУ РАНО СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО,
СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО НА ДОБРЫЯ ГОДЫ,
НА ДОБРЫЯ ГОДЫ, ДА НА ТЕПЛЫЯ РОСЫ,
НА ТЕПЛЫЯ РОСЫ, НА ХЛЕБА-УРОЖАИ!
ГОЙ! СЛАВА!
Кɣпале слава!
***
Мы на Праздник Кɣпалы искали
Алый папоротника цвѣток.
Взявшись за руки, рядом шагали,
Принимая Небесный Поток.
Разгорались кострища в округе,
По реке поплыли огневицы.
Были, есть и в грядущем пребудем,
Вѣра Русских Боговъ возродится!
Тлен христианских псалмов, заунывных,
И распятый идол, смѣрдящий.
Что навязано было силой,
Меч Перуна сметёт, разящий!
И отстроятся Капища заново,
Возродится родная страна!
Отдыхать, нам с тобой, ещё рано -
Предстоит Большая Война!
Посетят скоро нас вайтмары,
Белых Братьев единовѣрных.
Рухнет мир религий кровавых
И наступит Возмездiя Эра!
Уж отвѣтят служители церкви,
За сожжённых живьём жрецов!
За загубленных, Яхве в жертву,
Наших Пращуров и Праотцов!..
Мы ходили Кɣпальской Ночью,
По горящим углям с тобой.
Раздвигались сумрака клочья,
Над Свѧтою Русской Землёй!
Из рук твоих венок возьму,
Кɣпальской чудной ночью;
Огни костров сжигают тьму
И теней заморочье.
С тобой искать Перунов Цвѣтъ,
Мы станем до рассвѣта;
На Небесах кометы след
И пряный запах лѣта.
Сiянье звёзд в твоих глазах,
Блеск шелковистых кос…
Вдвоём заблудимся в лугах,
Среди прохладных рос.
Из рук моих возьми венок
И ночь нас обвенчает…
Заря и Солнышко встаёт,
Смеясь, яго встречаем.