День Свадебъ – Любомїръ. Славянские праздники

День Свадебъ – Любомїръ. Славянские праздники

Въ Лѣтъ 7523 отъ С.М.З.Х., 22-го дня месяца Тайлѣтъ (03.08.2015г.) Славѧне празднуют День Свадебъ – Любомїръ. Слово "Свадьба"состоит из сокращенiя следующих слов : "Сва" - Небесное "Дь" - Деѧнiе "Ба" - Боговъ. ЭТО НЕБЕСНОЕ ДЕѦНİЕ БОГОВЪ. После свадьбы супруги становились едины и Дɣшой и Духом. По традицiи свадьба назначалась на Праздникъ Любомїръ, установленный в древнейшiе врѣмена жрецом Любомїромъ, служителем Бога Сварога, который празднуется после сбора урожая.
Созданiе новаго Семейнаго Союза у всех Славѧнскихъ и Арiискихъ Родовъ имело во все историческiе врѣмена очень важное значенiе, ибw любой Семейный Союз – это продолженiе жизни и существованiя всех древних Родовъ Великой Расы, а также всех потомков Рода Небеснаго. Возраст для вступленiя молодых людей различных Славѧнских и Арiиских Родовъ в Свѧщенный Семейный Союзе древности на протяженiи многих столѣтий, и даже тысячелѣтий, оставался неизменным. Невѣста, вступающая въ Семейный Союз, должна быть не моложе Круга Лѣтъ, то есть 16 лѣтъ. Для молодого человѣка - не ранее достиженiя имъ 21 лѣта.
В древнейшiе врѣмена на великих просторах нашей могучей Славѧно-Арiиской Державы, именуемой Рассенiей, существовало несколько видов созданiя Семейнаго Союза, например: Селенский, Вѣсевой, Тройственный, Мировой, Клановый, Рода-Племенной, Жреческий, Великий и др. Тройственным Семейным Союзом назывался длительный договор о созданiи семей между тремя Дрѣвними Родами.
Согласно этому договору, каждый из трех древних Родов дочерей отдавал замуж за сыновей другого Рода. То есть сыны перваго Рода получали невест из второго Рода. Сыны второго Рода, получали себе невѣстъ из третьяго Рода, а сыны третьяго Рода, в свою очередь, получали невѣстъ из перваго Рода.
Мировым Семейным Союзом назывался договор о созданiи семьи и дружбе между двумя враждующими Дрѣвними Родами. Согласно этому договору миръ между Дрѣвними Родами обеспечивался созданiем Семейнаго Союза между детьми самых Старших из каждого Рода.
Клановым Семейным Союзом назывался договор о полном породненiи двух Великих и Дрѣвних Родовъ, т.е. созданiи Клана из двух Дрѣвних Родовъ. Согласно этому договору все девушки из перваго Рода выходили замуж за молодых людей из второго Рода, и одновременно все девушки из второго Рода выходили замуж за молодых людей из перваго Рода, Во время Освященiя Клановаго Семейнаго Союза пред Куммiрами Боговъ стояли пары из всех молодых людей двух Великих и Дрѣвних Родовъ.
Жреческим Семейным Союзом называлось созданiе семьи между молодым Жрецом и Жрицей, воспитанных в Скиту или Скуфе из детей-сирот.

Родо-Племенным Семейным Союзом назывался договор о полном породненiи нескольких Великих Дрѣвних Родовъ, т.е. созданiи Могучяго Рода-Племени из нескольких Дрѣвних Родовъ, проживающих на одной обширной территорiи.
Великим Семейным Союзом назывался договор об одновременном созданiи нескольких семей при породненiи двух Дрѣвних Родовъ. Согласно этому договору, если в древнем Роду родились пять и более дочерей, то их выдавали замуж за молодых людей из второго Рода, где было пять и более сыновей. По прошествiи времен некоторыя виды Семейных Союзов перестали существовать.
В наши дни остались в основном два вида созданiя Семейных Союзов: Селенский и Вѣсевой.
1. Селенским Семейным Союзом называлось созданiе молодой семьи по взаимной договоренности между двумя Родами, которыя Проживают в пределах однаго поселенiя, Града, Вѣси.
2. Вѣсевым Семейным Союзом называлось созданiе молодой семьи между двумя Дрѣвних Родами, живущими в разных Вѣсях. Далее мы рассмотрим построенiе обоих Семейных Союзов.
Селенский семейный союз. Селенский Семейный Союз в наши дни, как и в древнейшiе времена, создается между двумя древними Родами, которыя проживают в пределах однаго поселенiя, города, Вѣси (области, края, республики). Как правило, молодыя пары определялись Волей Дрѣвних Боговъ во время Священных игрищ-хороводов на Дрѣвних праздниках в Свѣтлый День Бога Кɣпалы и в Вышний День Бога Перуна. Во время праздника юноши и девушки водят хороводы вокруг костров, выложенных в виде солярных символов, Коловрата и Посолони. Юноши водят хоровод по Солнцу вокруг Огненнаго Коловрата, а девичий хоровод движется вокруг Огненной Посолони в обратную сторону. Когда хороводы текут вокруг Огненных символов, Жрец или Старейшина Общины читает гимн Богу Роду: "Бозе Родъ наш. Породитель, Ты, Родям всем Покровитель, ниспошли Ты, Вышню Волю, Ты отринь от нас неволю, не дай сгинуть средь вѣков, пусть свершится Волѧ Боговъ". При последних словах гимна "Волѧ Боговъ", оба хоровода начинали сближаться, и когда кто-то из двух хороводов сталкивался спинами, движенiе хороводов останавливалось.
Соприкоснувшiеся спинами юноша и девушка объявлялись первой пореченной* парой, их выводили из хороводов, и оба хоровода вновь приходили в движенiе. Все повторялось заново, пока не набиралось девять поречённых пар (День Бога Кɣпала) или шестнадцать поречённых пар в Вышний День Бога Перуна.
*объявлялись первой поречённой парой - поскольку движенiе хороводов имело образ двух текущих рек, пары стали называть - поречёнными.
Далее каждая поречённая пара проходила Обряд Огненнаго Освященiя. Молодых людей ставили спиной к спине между священными огневищами, Коловратом и Посолонью. Вся присутствующая на празднике молодежь, хлопая в ладоши, поизносила три слова: "Ѧвь", "Навь", "Правь". На слове "Правь", испытуемая поречённая пара поворачивала свои головы, направляя свой взор влево или вправо.
Если их взор был обращен в одну сторону, то считалось, что Вышнiе Небесныя Боги освятили Священным Живым Огнем сию поречённую пару. А если взоры молодых людей были устремлены в противоположныя стороны, то считалось, что сию поречённую пару черт столкнул. Поречённыя пары, освященныя Священным Живым Огнем, получали наставленiя от Жрецов Дрѣвних Вѣры, кои служат Вышним Небесным Богамъ или от Старейшин Общин, что им делать далее, как получше познать не телеса, но Духъ и Дɣшу друг друга. Молодыя люди до утра общались, участвовали в различных праздничных игрищах и древнейших Обрядах, пытаясь побольше узнать друг о друге.
Утром, после встречи Ярилы-Солнца, поречённая пара шла ко всем своим Родителям за благословенiем. После этаго молодыя люди просили всех своих Родителей встретиться между собой и до дня Любомира определить со Жрецами Боговъ-Покровителей Родовъ и Старейшинами Общин их дальнейшую Судьбу. Родители, Старейшины Общин и Жрецы Дрѣвний Вѣры Первопрѣдковъ, которыя служат Вышним Небесным Богамъ, обсудив все вопросы, решали в соответствiи с древними Небесными Законами и Закънами своих Родовъ, когда молодым людям лучше всяго проходить Обряд Нареченiя Женихом и Невѣстой, когда совершать Обряд Освященiя Семейнаго Союза и когда играть Свадьбу-Любомїръ.
Вѣсевой семейный союз. Если в поселенiи, Граде или Вѣси проживал только один могучий Род, т.е. все Роды, живущiе в данном селенiи или Граде, породнились, тогда Родители молодого человѣка, Отец и нарѣченныя Отец с Матерью (посаженыя Родители) отправлялись по Градам и Вѣсям в поисках Невесты для свояго сына, т.к. Небесныя Законы РИТА запрещали брать жену сыну из Рода или Клана Родственников. Когда они находили в других селенiях или Градах наиболее подходящую кандидатуру невесты, с Родителями невесты сначала обсуждалась древность и здоровье каждаго Рода-Племени, яго кастовая принадлежность и какiе Свѣтлыя Боги покровительствуют сим Родам. Также выяснялось, не роднились ли в прошлыя времена сiи два древних Рода-Племени и желают ли породниться они ныне. Если между Древними Родами не было родства и были получены необходимыя ответы на все вопросы, интересующiе обе стороны, то гости переходили к сговору о смотринах, т.е. о назначенiи даты смотрин.
Ежели сговор о смотринах по какой-либо причине не состоялся, то гости отправлялись далее, в селенiя или Грады других Весей, пока с каким-нибудь Дрѣвним Родомъ не сговорятся. Согласовав дату смотрин, гости отправлялись за молодым человѣком, привозили яго в селенiе или Град, где жила невеста, и устраивали смотрины. Если с перваго взгляда молодыя пришлись по сердцу друг другу, считалось, что смотрины состоялись. Родители двух древних Родовъ благословляли молодых людей и сговаривались между собой о необходимости проведенiя Обряда Нареченiя Женихом и Невѣстой. Они обращались к Жрецам Старой Вѣры, дабы они определили наиболее благопрiятный день и месяц для проведенiя Обряда Нареченiя Женихом и Невѣстой.
При удачном сговоре и смотринах Родители молодых людей называли друг друга не иначе как Сватами, а после прохожденiя их детьми обряда Освященiя Семейнаго Союза и Свадьбы становились кумовьями, сиречь Родичами. В древнейшiе времена, когда благость и процветанiе было уделом каждаго Дрѣвняго Рода, существовало такое правило, что если молодыя люди не пришлись по сердцу друг другу с перваго взгляда, тогда сговор Родов считался несостоявшимся и Родители молодаго человѣка отправлялись вновь по Градам и Вѣсям искать невесту для сына. Но с наступленiем Кругов Времени Тьмы, о которых предупреждал Мнагомɣдрый Богъ Перун в своих "Саньтiях", данное правило не применялось.
Родители детей сами определяли необходимость Родства между Родами, ибо Родители думали о продолженiи и выживанiи двух Дрѣвних Родовъ во Времена Тьмы. Когда молодыя люди проходили Обряд Нареченiя Женихом и Невѣстой, то Жрецами – Священнослужителями для них назначалась определенная дата проведенiя Обряда Освященiя Семейнаго Союза, Представители двух Дрѣвних Родовъ к назначенной дате ставили молодым хоромы с хозяйственными постройками, чтобы они могли сразу после Свадьбы начать самостоятельную семейную жизнь. Как правило, хоромы молодым ставились напротив терема и двора отца жениха так, чтобы ворога смотрели друг на друга, как говорили, были лицо в лицо*.
Кроме таго, после Обряда Нареченiя Женихом и Невѣстой должны были подготовить подарки друг для друга. Невѣста вышивала жениху рубаху, а жених невѣсте сарафан или платок. Сiи подарки молодыя люди дарили друг другу на второй день Свадьбы.
* лицо в лицо - данное выраженiе, обозначающее расположенiе до¬мов, в дальнейшем трансформировалось в знакомое многим людям слово улица (рус), вулица (укр).
По орнаменту и сюжету на вышивке можно было сулить об отношенiи молодых супругов друг к другу в бытность женихом и невестой. В вышивке сарафана или платка женихом использовались защитныя обереги, символы плодородiя, покровительства Боговъ и стихий, а также символика, оберегающая от взоров других мужчин, чтобы не сглазили. Невѣста, вышивая рубаху своему избраннику, включала в орнамент символику, отводящую очи у других женщин и девиц, чтобы не заглядывались на ее жениха, символы силы, мужества, благородства, а также знаки продолженiя и могущества Рода.

После проведенiя Обряда Освященiя Семейнаго Союза в Капище, в Куммiрне, в Святилище или на Священном Городище Жрецом-Священнослужителем и благословленiя молодых супругов Старцами и Старейшинами Родов семейная пара вместе со всеми Родичами отправлялась в свои новыя хоромы праздновать Свадьбу. Как правило, Свадьбы играли на Любомїръ (день Свадеб).
ЛЮБОМЇРЪ СВАДЬБА
Пир Здравицы Ночь и второй день свадьбы Испытанiя для Родителей молодых Любомирская Трапеза Начиналась Свадьба с Древняго Обряда: Жених на руках переносил Невесту через порог дома, в котором им предстояло жить. Это символизировало переход из однаго мира в другой, от прежней жизни к новой. Далее в хоромах, а если было тепло, то и во дворе, молодых супругов и всю свадебную процессию ожидали накрытыя столы с угощенiями. Старцы двух Древних Родов устраивали " пир на весь мир ", т.е. Свадебный пир не для двух Родов, но для Общин из двух Весей.
Иначе считалось, что Родовыя Миры, сиречь Общины, не признают новаго Семейнаго Союза, а также не признают породненiя двух Древних Родов. Праздничныя столы для гостей и родственников располагались рядами с севера на юг. На них было вдосталь всевозможной пищи, яств и напитков. В северной стороне хоромнаго зала располагались три главных Родовых Свадебных стола. За западным Родовым Свадебным столом сидели Отцы и Матери молодых супругов, Нарѣчённыя (посаженыя) Родители молодожёнов, а также все древнiе Старцы из обоев Родов.

На восточном Родовом Свадебном столе стояли аршинныя Куммїры Небесных Боговъ - Покровителей породнённых Родовъ. За восточным столом сидели приглашённыя Жрецы, кои совершили Обряд Освященiя Семейнаго Союза, а также Жрецы и Жрицы, которыя служат Богам - Покровителям данных Родов. На западном и восточном Родовых Свадебных столах были самыя лучшiе и изысканныя яства, блюда и напитки. Родовой Свадебный Стол для молодых супругов стоял посредине, отдельно от восточнаго и западнаго. Он был укрыт белой праздничной скатертью с Оберяговой символикой, на столе не было никаких продуктов, а стояла лишь одна серебряная чаша с медовым квасом или каким - либо иным медовым, но не хмельным напитком. Как правило, за гостевыя Свадебныя столы родственники из однаго Рода рассаживались по одну сторону столов, а родственники из другаго Рода напротив них, по другую сторону столов. Делалось это для таго, чтобы гости из породнённых Родов могли поближе познакомиться и пообщаться друг с другом.
Начиналась Свадьба на праздник Любомїръ с традиционных Свастичных здравниц, т.е. произносились четыре вида здравиц, установленных в древнейшiе времена Жрецом Любомїромъ.
Первыя здравицы произносились во Славу всех Боговъ - Покровителей Родов и Жрецов, а также всех Великих Прѣдков, которыя никогда не забывали и всегда поддерживали эти два древних Рода. По окончанiи Первых здравиц на восточный Родовой Свадебный стол возносились Дары и Требы для Боговъ - Покровителей, Жрецов и Прѣдков, чтобы они вместе со всеми праздновали на Свадебном пиру, и первыми вкусили яства и снедь, и благославили новый Семейный Союз двух древних Родов.

Вторыя здравицы произносились сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру древних Старцев и Стариц из обоих Родов, а потом звучали здравицы с пожеланiем здоровья отсутствующим по болезни или из - за старческой немощи древним Старцам и Старицам. Третьи здравицы произносились сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру Родителей молодожёнов с пожеланiем им многiе Лѣта жизни, дабы увидеть и воспитать множество внуков и правнуков. Затем в честь Нарѣчённых (посаженых) Родителей с пожеланiем им долголетiя, дабы они поведали будущим потомкам древних Родов сокровенную Мɣдрость, которая храниться из поколенiя в поколенiе в древних Родахъ.

Четвёртая здравица произносилась сначала в честь всех Родичей из двух породнённых древних Родов и всех гостей, присутствующих на свадебном пиру, с пожеланiем здравiя и благополучiя всем присутствующим, а также с пожеланiем процветанiя всем древним и породнённым Родам Великой Расы, а после произносилась здравица в честь каждаго гостя с именным величанiем. Каждый из присутствующих на Свадьбе, в честь котораго произносилась четвёртая здравица, поднимался из-за стола с ответным словом. Он произносил своё пожеланiе и напутствiе молодым, а также говорил, что за подарок он дарил молодым супругам. Гостю, сделавшему подарок, дружки молодого супруга подносили чару с сурицей - медовухой и чару с ягодной наливкой или же ему предлагался набор: ковш с хмельным пивом ил ковш с хмельным квасом.

Когда гость выбирал и осушал чару с сурицей - медовухой или чару с ягодной наливкой, он говорил: "Пусть совместная жизнь ваша будет долгой и сладкой, как содержимое сей заздравной чары!" Если же гость выбирал ковшик с квасом или пивом, то когда он выпивал яго, дружки молодаго спрашивали: "Как на вкус наше пиво?" или "Как на вкус наш квас?" - он неизменно отвечал: "Горько! Не мешало бы подсластить!" После такаго ответа молодыя дарили друг другу нежный, сладкий поцелуй.
Когда произносились здравицы в честь каждаго присутствующяго на Свадьбе гостя, и каждый гость делал свой подарок молодым, все присутствующiе приступали к общей Свадебной трапезе, а молодожёнов отводили в специально приготовленную горницу и оставляли их там одних, затворив за ними дверь на засов, чтобы никто не потревожил молодых супругов. В горнице для молодых стояло нарядно украшенное цветами супружеское ложе, в изголовье котораго помещали меч, чтобы в будущем родился мальчик, продолжатель Рода.

Добавить комментарий




Top