Скади - богиня охоты, супруга бога Ньёрда
Скади, Скаде - богиня охоты, лыжница, жена бога Ньёрда и дочь великана Тьяцци. Боги убили ее отца, похитившего молодильные яблоки Идунн, и Скади, надев шлем и кольчугу, явилась в их крепость мстить за него. Отказавшись от золота, она потребовала, чтобы боги рассмешили ее и дали мужа. Согласились на том, что она выберет супруга по ногам.
Ошибочно полагая, что самые красивые ноги непременно должны принадлежать сыну Одина, Бальдру, Скади сделала выбор, но оказалось, что это были ноги Ньёрда, морского бога из ванов. Рассмешил "несмеяну" Локи, который привязал бороду козла к своим половым органам. Молодые супруги вскоре решили жить порознь, поскольку Скади любила не море и лебедей, а горы и волков. Тем не менее великанша время от времени навещала Ньёрда, и когда боги наконец заключили зловредного Локи в пещеру, именно она поместила над его головой змею, источающую яд.
...Ночь, мороз... Ледяной ветер кружится вокруг Вас, поднимаясь в ночное небо, чистое и полное звёзд. Они блестят в темноте подобно льдинкам... С каждым порывом ветра холод сгущается, но меха, одетые на Вас, сохраняют тепло.
Из далека до Вас доносится одинокий волчий вой. Вы стоите на заснеженном склоне, вокруг Вас поднимаются горы Йотунхейма, где живут инеистые великаны, повсюду ледяные скалы причудливой формы, замёрзшие водопады. На вершине, цепляясь за скалы, притулился замок, его белые стены мерцают в звёздном свете. Тёмный лес виднеется у подножия.
Внезапно в небе появляется голубоватое свечение, как будто лента света, протянувшаяся поперек неба. Оно слегка колышется над Вами и меняет цвета. Вот оно уже становится фиолетовым, затем жёлтым и, наконец, бледно зелёным. Свечение отражается в ледяных стенах замка, переливаясь всеми цветами радуги. Когда сияние исчезает, сгущается тьма. Снова звучит волчий вой, всё ближе и ближе. Вы стоите, прислушавшись. Они идут сюда? Внезапно Вы понимаете, что одиноки в этой стране скал и снега.
Скользя, Вы спешите к ближайшему перелеску в тень высоких вечнозелёных деревьев. Выглядывая из-под полога леса, Вы видите тёмные очертания, приближающиеся к Вам. Через мгновение картина меняется. Серые волки, белые волки, чёрные волки, легко бегут по белому снегу. Вы сдерживаете своё дыхание, желая бежать с ними и боясь быть замеченными.
За бегущей стаей волков появляется фигура женщины, высокая, выше смертных, одетая в белый меховой плащ, чёрные ботинки и перчатки, чёрные волосы струятся позади неё. Её лыжи стремительно несут её по снегу. В её руках лук. Всё ближе и ближе она прибывает, бегущая с волками. Вы вжимаетесь в тень дерева. Её лицо спокойно, взгляд холодный и пристальный. Поравнявшись с Вами, она притормаживает, её ледяной взгляд проходит сквозь дерево и Ваше сердце останавливается. Она видела Вас? На её губах тихая усмешка, она рвётся вперед и ускоряется вниз по склону. И желание, которому Вы не можете сопротивляться, тянет Вас за ней.
Преследование ведет вниз под гору, иногда Вы оступаетесь, но успеваете удержать её в поле зрения. Снег тонок, скалистые вершины обнажены. Теперь Вы можете слышать журчание воды. Вы скользите в грязь, поскольку снег вокруг тает, превращаясь в грязную слякоть. Звуки таяния льда, журчания, капели слышатся отовсюду. Вы вынуждены тщательно выбирать свой путь через лужи. Таяние снегов превращается в мчащийся поток, и воздух становится более тёплым.
Вам становится жарко, Вы сбрасываете свои меха и видите, что Женщина впереди Вас сделала то же самое. Её одежды под мехами оказались столь же тёмными как почва, на которой она стоит. Впереди небо становится серым, воздух все еще холоден, но теперь это влажный холод, а не колючий холод снега. Почва становится прочной, и пробираясь сквозь лес, Вы обнаруживаете молодые почки на ветвях и траву, которая только начинает прорастать. Ветер волнует кроны деревьев, и они превращаются в облака белого цвета, лепестки опадают на тёмную почву подобно весеннему снегу.
Волки прекратили свою безумную гонку, они катаются по земле, скачут и рычат, играя. Королева волков огрызается на одного и самцов, но он возвращается, заигрывая с ней, пока она, наконец, не принимает его ухаживания. Госпожа приостановилась на краю луга. Его грязная почва всё ещё засыпана серебристой шелухой прошлогодней травы. Деревья растут по кругу, это - святилище Госпожи.
Небо становится более ярким. На востоке первые лучи солнца прорезают небо. Розовеют, сверкая облака. Лицо Госпожи проясняется. Оно также красиво, но стало более мягким. Глаза, которые были такими ледяными, теперь ясны как вешние воды. Волки играют у её ног. Она снимает своё оружие, и солнце появляется из-за холмов. Когда первые лучи касаются земли, прорастают зелёные ростки. Освещённая солнцем фигура Госпожи становится столь сияющей, что Вы едва можете её видеть.
Ослепленные Вы закрываете глаза. Мир кружится вокруг Вас. Когда это прекращается, Вы оказывается в вашей собственной знакомой обстановке. Но великолепие Богини остается яркой картиной в Вашем сознании, и когда Вы думаете о ней, кровь всё ещё поёт в ваших венах, и Вы помните, как это было, чтобы чувствовать себя свободный.
Мы называем Скади богиней, но в старых сказаниях севера, она не относится ни к клану воинственных богов, называемых Асами, ни к сельскохозяйственным Ванам, она является роднёй наиболее старшим богам - инеистым великанам древности.
Подобно многим другим культурам, ранние народы Скандинавии имели мифы о первом поколении божеств, которые олицетворяли неприрученные силы природы. Я полагаю, что это были первые божества, которым давали имена наши предки, жившие на лоне природы, занимавшиеся охотой, собирательством и имевшие убежища в пещерах. Несмотря на убеждения фольклористов 19-ого столетия, что истории богов были изобретены, чтобы объяснить естественные явления природы, боги, которых мы находим в более развитой мифологии, это, фактически, не боги сил природы (даже на Аполлона и Артемиду перенесена была ассоциация их с солнцем и луной от Титанов Гелиоса и Селены соответственно), а культурные боги, олицетворяющие социальные роли и функции.
Поскольку человеческие культуры развивали способности производства продовольствия и строительства зданий, они стали менее уязвимыми к экологическим изменениям, и, таким образом, начали отделять себя от природы. Новые пути требовали новых богов, и поэтому в большинстве мифологий мы находим истории о том, как первоначальные божества были побеждены божествами человеческой культуры, которых мы и знаем как богов. В теогонии Греков, например, Титаны были побеждены Зевсом и его товарищами Олимпийцами и заключены в Подземном мире.
Но на севере было не так, или, по крайней мере, не совсем так. В их мифах, говорится, что самый старший из истинных богов убил первое Существо, Имира, и из частей его тела создал мир. Но другой изначальный дух всё ещё живет в Утгарде - это дикий мир вне человеческих стен (защищенное место в пределах этих стен называют Иннангард (Innangarth)). Даже бог Тор, молот которого защищает богов и людей, уничтожает только столько великанов, сколько необходимо для сохранения равновесия, так, чтобы на земле было место для человечества.
Мифы Севера полны историй, в которых боги взаимодействуют с великанами, иногда борясь с ними, иногда обманывая, иногда посещая их замки в поиске мудрости. История отношений между культурными богами и первоначальными силами фактически очень похожа на историю отношений между человечеством и природой. Однако нет никаких историй, в которых Йотуны взаимодействуют непосредственно с человечеством. Подобно герою Оттару, который мог получить информацию от великана Гиндлы только замаскировавшись боровом и под защитой его патронессы Фрейи. Мы должны приближаться к ним через посредничество богов.
Но подобно нам, боги, которые борются с дикими силами природы, также нуждаются в них, чтобы выжить. Несмотря на случайные конфликты, и для Асов, и для Ванов Йотуны - единственный источник невест вне их собственного рода. На Севере это не мужчины (хотя иногда это могут быть и они), а женщины, которые являются ключом к изначальной (природной) силе. В Асгарде, если Вы покопаетесь в родословной богини, Вы наверняка обнаружите там великаншу. Сам Тор - сын Одина от Йорд, имя которой означает "Земля". Фригг, Тюр и многие другие Асы - дети Йотунов, и бог Ванов Фреир женился на великанше Герд. Таким образом, нет ничего необычного в том, что как через войну, так и через брак Скади прибывает, чтобы жить с богами Асгарда.
В Младшем Эдде говорится, что однажды, очень давно, Один, Хейнир и Локи путешествовали в Утгард, царство великанов, и они забыли принести жертву силам того места, по которому они проходили. Когда они решили сделать себе обед, великан Тьяцци, наблюдавший за ними в обличии орла, не давал им такой возможности, пока они не поделились с ним. И когда орёл стал слишком активно уничтожать еду, Локи попробовал остановить его, орёл унёс его и заставил его обещать выманить из Асгарда Идунн, богиню, которая обладала яблоками молодости, и, тем самым, помочь украсть её великану. Когда он сделал это, боги начали терять свою силу и красоту, и угрозами заставили Локи вернуть богиню обратно. Фрейя даже дала взаймы своё соколиное оперенье, чтобы он мог выполнить это предприятие.
Когда Локи прибыл в Ом великана, Тьяцци был далеко, так что Локи превратил Идунн в орех и улетел с нею. Тьяцци в обличие орла стал преследовать их, но боги были готовы к этому. Они собрали опилки, и, когда Локи достиг Асгарда, развели огонь, а Тьяцци слишком быстро разогнался, поэтому не успел затормозить, влетел в огонь, опалил крылья и был убит асами.
Это должно было быть концом истории. Но вскоре после этого, другая фигура была замечена, приближающейся со стороны дома великана. Она была высока, в сверкающих шлеме и кольчуге, в плаще из волчьей шкуры на плечах, с прочным щитом и острым топором в руках. Но женский голос прокричал вызов, это была Скади, она прибыла в Асгард, требуя крови или компенсации за смерть ее отца.
У северян был такой обычай, если кто-либо, разорив какое-либо место, не хотел стать жертвой мести, то он должен был в качестве компенсации женщине, которая потеряла родственника по мужской линии, обеспечить её другим. Скади после некоторого раздумья согласилась воздержаться от мести, если боги дадут ей прекраснейшего из мужчин в мужья, и если они смогут рассмешить её.
Рассказывается, что Локи удалось достичь последнего, привязав один конец верёвки к бороде козла, а другой к своей мошонке. Комизм был в том, что когда козёл дёргал от возмущения верёвку, оба громко кричали. Возможно, Скади надеялась, что козёл оторвёт ему мошонку, хотя это, возможно, не имело значение для Локи, который проводил почти также много времени в женском обличии, как и в мужском (но это - другая история). Поскольку Скади засмеялась, зимняя стужа начала покидать её глаза, и ледяная жесткость её спинной хребет.
Что касается мужа, то боги поставили собственное условие, она должна была выбрать мужа только по ногам. И она была совершенно уверена, что Бальдр, которого звали Красивым, превзойдёт других в этом аспекте его анатомии, как и во всех других. Так что боги Асгарда выстроились в линию под длинным покрывалом, и Скади ходил туда и обратно, рассматривая их ноги, пока не увидела пару ног, которые выглядели хорошо сложенными и сильными, а также белым как пена моря, и она сказала: - "я выбираю его".
Но когда покрывало было снято, тот, кого она выбрала, оказался не Бальдр, а Ньорд, бог Ванов, который охраняет всех, кто кормится морем. Он любит ходить босиком по побережью, и я предполагаю, что его ноги, будучи мытыми более часто, чем у любого другого, по этой причине были более красивы.
Но подобно многим бракам, основанным на ложных предположениях, союз Ньорда и Скади не был очень успешен. Дом Скади Трюмхейм (мир ураганных ветров) был в снежных пиках. Когда Ньорд проводил там девять ночей, он горько жаловался, что он не мог спать из-за свиста ветра и воя волков около замка, он называл их злыми звуками по сравнению с пением его лебедей. Но когда Скади оставалась девять ночей в его замке в гавани Ноатун (Noatъn), она жаловалась, что она просыпалась каждый день на заре из-за воплей чаек.
Так что они согласились жить обособленно и идти каждый своим собственным путём. Рассказывается, что через некоторое время Скади стала дружна с Одином и родила ему несколько сыновей, которые стали родоначальниками династий смертных королей. Определённо то, что она продолжала жить в своём собственном замке, выбирать себе компаньонов, и помогать время от времени людям.
Старая поэма, именуемая "Перебранка Локи ", рассказывает о пире в замке Морского божества, на котором Локи оскорблял всех богов. Тогда он напомнил Скади, что это он помог убить её отца, на что она ответила, что он получит только "холодный приём", если будет искать помощь в её священных рощах и святых местах. Некоторые учёные полагают, что в век Викингов силам природы больше не поклонялись, и не сохранилось никаких историй, в которых люди сталкиваются с ними непосредственно, но возможно Скади, выйдя замуж в Асгарде, стала более доступной. Есть множество скандинавских топонимов, которые включают её имя вместе со словами, обозначающими поля или рощи. Они могут быть святынями, о которых она говорит. Другие ссылки указывают, что женские земные силы - Маурны (Maurnir) - призывалась для плодородия. Скади, возможно, считалась одной из них.
Зимой красота Скади - это абсолютное очарование северного льда и скалистых гор. Её имя может означать "урон", или, возможно, "тень" (а можно перевести и как «защита» - примечание переводчика). Её называют богиней-лыжницей, поскольку на снегоступах или лыжах она странствует по дикой местности, охотясь из своего лука на диких животных. Зимой она - женщина, бегущая с волками, энергичная, дикая и свободная.
Её связь с волками кажется особенно существенной тем из нас, кто читал Эстэс (Estés)
" Женщина, Бегущая с Волками". Хотя Эстэс вовсе не упоминает Скади, основа женского характера, который она описывает, принадлежит также северной богине. "Здоровая женщина очень походит на волка: здравая, сильная, полная жизненной силы, дающая жизнь, знающая местность, изобретательная, лояльная, странствующая." (стр. 12)
Скади сильнее любого цивилизованного существа, полностью способна сделать вызов богам. Даже если она склонна воздержаться от своей мести за отца, она ничего не забывает. Когда Локи совершает ошибку, жестоко насмехаясь над ней, говоря о своём участии в убийстве её отца, она возобновляет свою клятву, и после того, когда он, наконец, исчерпывает терпение всех богов, будучи захвачен и связан, она - та, кто привязывает змею над ним, чтобы яд капал на его лицо.
Но союз, который присоединяет её к сообществу Асгарда, добровольный, не вынужденный, и к обоюдной выгоде. Даже когда она замужем, она самодостаточна, и когда брак не удаётся, она не нуждается в просьбах, чтобы кто-нибудь помог изменить ситуацию. В целом, она прекрасный образец подражания для независимой женщины, и защитник матерей-одиночек, а также женщин, которые берут на себя традиционно мужские роли.
Она, кажется, процветает как эмоционально, так и физический, когда судьба делает ей вызов. Она, конечно, богиня зимних спортивных состязаний, но трудно представить, что она менее активна летом. Можно представить её, управляющей спуском по горным рекам, альпинизмом, марафонным бегом, любой другой деятельностью, требующей напряжения разума и мускул.
Мы знаем из старых рассказов, что она поддерживала дружественные отношения с семейством её мужа. В «Песне о Скирнире» ("Skirnismál") рассказывается, как её пасынок Фрейер выиграл свою жену Герд (тоже великаншу). И именно Скади замечает, что он день ото дня становится всё бледнее и бледнее, и посылает Скирнира, чтобы тот узнал причину. Их этого ясно, что она заботится о других, и для неё не типично сидеть, когда она может сделать что-то, чтобы помочь. Для неё характерно беспокоиться довольно оживленным, сугубо деловым способом.
Я думаю, что это сопоставление жесткого и чуткого как раз и выражает характер Скади полностью. Это Скади защищает землю снежным покровом, также это она, кто в начале весны убирает его, чтобы замороженная земля могла таять под солнцем. Она получает жертвы в начале февраля, когда сады расцветают, и фермеры готовят свои поля к севу. Это - сезон, когда последний ураган может принести опасность. Тогда сила Скади - это защита, которая позволяет нам выжить, пока солнце ещё недостаточно сильное, чтобы преобладать.
Работа со Скади
Скади не деликатна, но она может быть призвана, чтобы защитить те вещи, которые, подобно первым чутким зародышам, бросают вызов морозу зимы. Время, в которое этот аспект Скади может лучше всего быть испытан - это время, когда зима уступает более теплой погоде. Очевидно, это легче вообразить, если Вы живёте там, где всё замерзает и идёт снег, но даже в Калифорнии зима может быть достаточно холодной, чтобы сделать долгим приход весны.
Даже тогда, когда температура фактически не меняется, бывают дни, когда в воздухе появляется намёк на тепло. Поймайте такой момент, гуляя на открытом воздухе, глубоко вдыхая свежий воздух. Исследуйте ветви. Они начинают наливаться соком, изменяя цвет коры молодых прутьев на фиолетовый или ярко-зеленый. Почки набухают, несколько храбрых листьев могут уже начинать разворачиваться. Поскольку солнце усиливается, погрузите Ваши пальцы в землю, почувствуйте её преобразование от мертвого холода зимы к сырой, готовой к возрождению жизни весны.
Обратитесь к Скади для защиты новой жизни в почве, и если Вы ощущаете её активность, проведите эту силу в ваше собственное тело и почувствуйте себя возрождённым.
Поскольку приход весны манит на улицу, используйте в своих интересах первые солнечные лучи и сделайте несколько упражнений. Для многих из нас, работающих на сидячей работе и потерявших форму в течение многих лет, это может показаться невозможным. Но это не должно быть рутинной работой. Есть некоторые счастливые души, которые никогда не теряли удовольствие побегать как дети. Для таковых из нас, кто с радостью пропускал уроки физкультуры в школе, и с тех пор ограничивался лишь небольшим танцем во время ритуалов, это может быть трудно. Мы все читали бесчисленные статьи относительно того, почему делать упражнения так полезно для нас. Они никогда не убеждали меня, и я была весьма озадачена, когда первое шаманское животное, с которым я столкнулась, хотело, чтобы я начала бегать.
С тех пор мне было сказано, чтобы я ела больше овощей и совершала больше упражнений для роста духовной силы. И что я, наконец, поняла в моей работе с различным божествами, так это то, что они очень любят испытывать физический мир через человеческие чувства, поскольку они разделяют наше сознание. И одно из этих удовольствий - энергичное аэробное упражнение, которое ослабляет мускулы и заставляет кровь петь в ваших венах. И если Вы собираетесь работать с богиней подобной Скади, которая сама является чрезвычайно спортивной, Вы должны быть готовы, что будете втянуты во все виды напряженной активности, и должны находиться в форме, чтобы выжить!
Некоторые находят, что посещение спортивного клуба обеспечивает необходимые условия и мотивацию, другие обладают такой самодисциплиной, чтобы выполнять упражнения по видеокассетам или книгам. Важно, однако, начинать с более простых упражнений, постепенно переходя к более сложным. И хотя бег имеет своих приверженцев, есть много свидетельств того, что хорошая, энергичная ходьба более полезна в конечном итоге. Замечательно, если в Вашем регионе есть возможность заняться стрельбой из лука. Вы можете даже найти, что готовы заняться лыжным спортом, когда снова выпадет снег.
Если Вы почувствуете, что ваши отношения со Скади углубляются, у Вас может появиться потребность исследовать ваши резервы, узнать, что можно почувствовать, если подтолкнуть себя к пределу ваших ресурсов. Скади - богиня, которая бросает вызов. Вы можете испытать её в полной мере в том виде деятельности, который связан с элементом опасности, типа спуска по горным рекам на плотах, или похода в школе выживания.
Скади прибывает из Утгарда - дикой местности - и хотя она может функционировать в цивилизованной окружающей среде, ее дикий нрав никогда полностью не теряется. Она - хороший руководитель, когда мы пытаемся укротить свою собственную дикую натуру и выйти за пределы своих возможностей.
Один из способов начать понимать это состоит в том, чтобы отправиться в поход в одиночку. Я осознаю, что женщина в такой ситуации некоторым образом рискует, но опасность исходит не от дикой местности, а от других людей. И я не рекомендовала бы выполнение этого, не приняв некоторые меры. Но такая же опасность может подстерегать и в других случаях, например во время ожидания поздно вечером на одинокой остановке автобуса, что мы делаем как само собой разумеющееся. Место должно быть достаточно удалённым, на столько, чтобы Вы не видели и не слышали ничего, связанного с цивилизацией и человечеством. Тогда Вы будете в Утгарде.
Если Вы прислушаетесь, Вы почувствуете мир, который продолжается независимо от человечества. Здесь есть жизнь и смерть, насилие и мир. Это - мир Скади. Если Вы посещаете его, будьте уверенны и принесите подношения духам, которые управляют там (хлеб и молоко, что традиционно для Европы, табак и кукурузная мука в этой стране (США – примечание переводчика)). После чего сидите спокойно и увидите, что они Вам скажут.
Утгард может быть найден в удалённых местах, но он может также исследоваться внутри. В некотором смысле мы путешествуем через Утгард, когда мы исследуем глубины наших собственных душ, и всякий раз, когда мы оставляем обычную действительность и путешествуем между мирами. Скади может быть мощным защитником, когда мы противостоим монстрам, которые скрываются в подсознании, и когда мы собираем силы, чтобы следовать её примеру и жить своей собственной жизнью и идти своим собственным путём.
Ритуал для Скади
Идеальным местом для работы со Скади могли бы быть снежные горные пики, Скалистые горы или Сьеррас приходят на ум, и незадача состоит в том, что на вершину нет дверей. Можно работать и в «снежном» саду цветущих яблонь. Возможно, однако, что Вы будете работать в здании и будете путешествовать к Утгарду, который находится у Вас внутри.
Ваш алтарь должен состоять из природных элементов, особенно тех, которые дороги для Скади. Вы могли бы накрыть его мешковиной или куском кожи и устроить на нём миниатюрный пик из камней. Должна быть добавлена растительность, особенно вечнозелёная (зимой) или первоцветы (весной), наряду с изображениями или фигурками диких животных типа орлов и волков. Камни, которые связаны со Скади, это обработанный кристалл кварца (который на старых Германских языках называют "горный хрусталь" или "ледяной камень") или чёрный серпантин (змеевик), в котором видны белые кристаллы. В зависимости от сезона её цветами являются чёрный (цвет ледниковых камней или недавно обнажённой из-под снега земли) и белый (цвет яблонь весной или снега).
Для подношений необходима кристаллическая чашка (называемая "чашкой инея" в Эддах), заполненная ледяной водкой или искрящейся ключевой водой. Из продуктов пробуйте чёрный хлеб (российская рожь) и мясо козла или дичи.
Чтобы войти в настроение, проиграйте кассету с записью волчьего воя.
Подготовка Сакрального Места
Когда Вы готовы, очистите ваш круг, обходя вокруг него, сначала опрыскивая водой и затем раздувая дым вокруг этого места. Далее могут использоваться следующие слова:
Поток с горы делает все вещи чистыми,
как тающий лёд,
как снег весенней порой.
Разметьте границы вашего священного места и призовите основные силы для защиты, обнося стрелу вокруг него, говоря что-то подобное следующему:
По часовой стрелке я прохожу путь изумления,
Полётом стрелы миры я соединяю,
Из Иннангарда я переношу остриё,
Этой ночью в Утгард я поеду.
Нордри и Судри, Аустри и Вестри, (стоя перед N, S, E, и W)
Карлики всех направлений,
Досточтимые, хранители Земли,
Защитите и благословите меня!
Для охраны круга вызовите великанов из рода Скади:
Храэсвелг (Hraesvelg), орлиные крылья, вызывающие ветер,
Кари (Kári), мы вызываем Вас, несущие мудрость, (COW-ree)
От холодных утесов Йотунхейма прибывают, летя - (JO-tune-haym)
Логи(Loge), слушай, господин пламени, (LOW-geh)
Лауфи(Laufey), сверкающее преобразование, (LAU-fee)
Из Муспельхейма мастера, и матерь изменений - (MUS-pel-haym)
Господин Океана, Эгир (Egir), открывает ваши котлы, (EYE-yeer)
Рэн (Ran), чьё царство принимает утопленников, (RAN)
Из всех океанов, ответьте на наш зов.
Древний Имир (Ymir), Земная сущность, (EE-meer)
И Йорд (Jordh) Земная хозяйка, могущественная мать, (Yordh)
Из середины Мидгарда можешь Ты слышать.
У Сил Природы прошу я защиту,
Надзор и опеку в моей работе.
Вызов Богини
Теперь зажгите белую свечу и вызовите богиню:
Скади, сияющая богиня на снегоступах,
Яркая ледяная красота,
Зимней белизной Ты землю защищаешь.
Мудрая невеста богов;
Теперь прибывает весна, снега тают,
Почва ждёт плуг;
Освободи замороженные сердца, сделай нас плодотворными,
Скади, я вызываю Тебя!
Вы можете также удостоить её этой песней:
Когда волки воют высоко в горах,
Под отблески Северного сияния
Скади прибывает, скользя по снегу;
Когда она идёт,
Из маленьких почек развивается ветвь,
Земля открывается пахарю.
Путешествие в Утгард
Спокойно сидите в течение нескольких минут, наблюдая мерцание свечи на кристалле. Затем прочитайте медитацию в начале этого эссе. Когда Вы это сделаете, закройте глаза, стабилизируйте дыхание и визуализируйте себя путешествующими в поисках богини, или в её замке на горе, или весной на поле. Попросите, чтобы она сделала Вас более независимыми, или храбрым, или физически выносливыми, в зависимости от того, в чём Вы нуждаетесь. Или просите, чтобы она дала Вам какой-то необходимый совет. Когда она ответит Вам, возвращайтесь тем же путём, каким прибыли, ускорьте Ваше дыхание, поскольку делаете переход назад в Ваш круг.
Празднование
После всего Вы можете отпраздновать с продуктами и напитками, благословите их следующим образом:
Созерцайте золотое зерно растущее,
Захмелевшее в полях, не человеком сеянное,
Дети Дерева вскормите
Так, чтобы клан жизни мог процветать.
С ледяных склонов потоки текут.
Поскольку часы света растут,
Сладость тающего снега,
Все желания Жизни исполняются.
Возвращение к Миру
Когда Вы всё сделали, поблагодарите Скади за ее благословения и погасите свечу. Поблагодарите и освободите все другие силы.
Имир и Йорд, матка Мидгарда,
Эгир и Рэн, повелители океана,
Логи и Лауфи, пламени свет,
Кари и Храэсвелг, ветры мудрости,
За защиту теперь благодарю я вас:
Нордри и Судри, Аустри и Вестри,
Карликовая семья я отпускаю Вас, с благодарностью за вашу доброту.
Раскрутите барьеры, которые отделяли ваше место и возвращайтесь к миру людей.
Вокруг и назад снова,
Священный круг будет уничтожен,
Это место ко всему хорошему использованию возвратилось,
Оставьте меня со знаниями, которые я узнал.
Источники
The Elder Edda, translated by Lee Hollander, University of Texas, 1986, and other translations
H.R. Ellis-Davidson, Gods and Myths of Northern Europe, Penguin, 1964, and later printings
Clarissa Pinkola Estés, Women Who Run with the Wolves, Ballantine Books, 1992
KveldulfR Gundarsson, Teutonic Religion, Llewellyn, 1993
Snorri Sturluson, Edda, translated by Anthony Faulkes, Everyman, 1992, or other translations of the Younger/Prose Edda
Our Troth, ed. KveldulfR Gundarsson, The Troth, 1994
Перевод: Рогнеда (Светлана Волкова)