Обнаружены 9-ть новых карликовых галактик

Астрономы наткнулись на самый настоящий галактический «Клондайк» — они обнаружили несколько редких карликовых галактик, обращающихся вокруг нашей галактики Млечный путь. Эти открытия могут помочь ученым в понимании темной материи, таинственной субстанции, удерживающей вместе звезды нашей галактики.

Команда астрономов из Кембриджского университета обнаружила сразу девять новых карликовых галактик, двигающихся по орбите вокруг Млечного пути, установив тем самым рекорд по числу одновременно открытых карликовых галактик. Эти находки, сделанные на основе недавно опубликованных снимков, полученных обзором неба Dark Energy Survey, могут помочь раскрыть тайны темной материи, загадочной невидимой субстанции, которая связывает между собой различные галактики Вселенной.

Кроме того, эти новые открытия стали первыми за последние десять лет случаями обнаружения карликовых галактик — небольших в галактических масштабах объектов, которые обращаются вокруг более крупных галактик — после того как в 2005 и 2006 гг. было обнаружено свыше десятка карликовых галактик в Северном полушарии неба. Открытые астрономами из Кембриджа галактики-спутники лежат в Южном полушарии неба близ хорошо известных ученым карликовых галактик Большого и Малого Магеллановых облаков.

Вновь открытые объекты примерно в 1 миллиард раз менее яркие, чем Млечный путь, и примерно в 1 миллион раз менее массивные. Ближайшая из этих карликовых галактик находится от нас на расстоянии в 95000 световых лет, а самая удаленная — на расстоянии порядка одного миллиона световых лет от нашей Солнечной системы.

Так как карликовые галактики могут содержать до 99 % темной материи и лишь один процент видимой материи, то наблюдения за ними могут дать ученым ценную информацию для проверки существующих моделей темной материи.

Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.
Источник