Краткая предистория образования казачества

Краткая предистория образования казачества
После гибели Большой тюркской орды в 1502 году, вся степная полоса от Волги до Днепра оказалась свободной от какого-либо государственного управления и превратилась в Дикое поле. Там в это время обосновались малочисленные ногайцы, пришедшие с востока, и казаки, оставшиеся на Нижнем Дону со времён ордынского войска. Происхождение казаков представляется разными авторами по раз
ному. Официальная историческая наука вульгарно и примитивно объясняет происхождение казаков. Она полагает, что беглые крепостные крестьяне из Московской Руси уходили на Дон, там собирались в шайки разбойников и становились казаками.
Однако анализ наиболее глубоких исследований по истории казачества, к которым с полным основанием относится книга Е.П.Савельева «Древняя история казачества», вышедшая в свет в 1915 году, даёт нам иную картину происхождения казаков. Естественно, вначале необходимо раскрыть происхождение понятия казак. В VI-III веках до современного летоисчисления (с.л.) Персидская империя на северо-востоке граничила со Славянской Державой (Рассенией). По её южной границе обитал славяно-арийский народ саки. А так как Персидская империя всё время стремилась к завоеваниям, то её войско нападало на соседей и часто внезапно.
Чтобы обезопасить себя от внезапных нападений, саки создали лёгкое конное войско, которое должно было следить за действиями персов, и разработали тактику действий этого войска. Оно располагалось вдоль границы мелкими группами, как правило, по девять человек, и наблюдало за противником. Причём на одном месте они нахо-дились не более суток, затем переходили на другое. Вот за это перекочёвывание с места на место их стали называть кочующими саками или косаками, т.е. казаками. А так как это были к тому же самые умелые воины, то их называли ещё ассаками. Слово ас понятно любому. Асами называют исключительно хорошо подготовленных людей — профессионалов своего дела. Например лётчик – ас, водитель – ас и т.д.
После разгрома Персидской империи А.Македонским его войско вышло в пределы Средней Азии, где столкнулись с саками и массагетами. И, хотя, А. Македонский оказался победителем в первом сражении с массагетами, он понял, что затяжную войну со Славянской Державаой (Рассенией) ему не выиграть, а поэтому пошёл на переговоры и заключение мира. В результате, была достигнута договорённость о совместных действиях против Индии. Благодаря этому, армия А.Македонского выросла с 40 до 135 тыс. человек Естественно, в неё влилось значительное число ассаков (казаков) и массагетов, которые и составили передовые отряды армии А. Македонского.
После завершения похода в Индию и смерти А. Македонского его сподвижники разобрали войска. Ассаки (казаки) и массагеты оказались в армиях разных правителей. Часть досталась Селéвку. Опасаясь удара со стороны Русколани (Скифии), которая враждебно относилась к А. Македонскому, он перевёл ассаков (казаков) и массагетов на Северный Кавказ, где они объединились со славянским народом козар (хазар), но сохранили свои несколько изменённые племенные названия: асов и гетоа. А так как они пришли сюда после похода в Индию, то их ещё стали звать индами, о появлении которых в Причерноморье официальная историческая наука не может сказать ничего вразумительного. На этом история косаков (казаков) могла и окончиться, если бы после ухода А.Македонского в Индию в Славянской Державе (Рассении) не было создано постоянное ордынское войско, в котором существовал отряд охранителей границ и переправ (казаков), тактика действий которых и их подготовка уже были хорошо отработаны ассаками (козаками).
После победоносного восстания Арсака (Аршака) империя Селевкидов распалась. Асы и геты к этому времени объединились с козарами (хазарами) и создали Кушанское царство, которое длительное время противостояло Воспорскому царству, затем Митридату и Риму на Северном Кавказе. Козары (хазары) тоже были славным народом. Их воины ещё участвовали в войне с греками-ахейцами на стороне Трои. Однако в I - III веках с.л. козары (хазары), как и остальные славяне-скифы, подверглись нашествию семитов-сарматов и вынуждены были отойти в плавни Кубани и предгорья Западного Кавказа, где и сохранили ядро своего народа, во многом благодаря воинской доблести асов и гетов. И всё же нашествие семитов-сарматов сильно повлияло на мировоззрение славян-хазар, которые разуверились в своих Богах и стали принимать христианство.
В IV веке с.л. ситуация вновь резко изменяется. Устремившиеся на запад славяне-арии (гунны) находят на Северном Кавказе друзей в лице хазар, которые помогают разгромить им семитов-сарматов. Вновь хазары становятся хозяевами своей страны. Более того, после распада державы гуннов и вытеснения с Северного Кавказа семитов-булгар, хазары создают свою державу, которая успешно противостоит арабскому нашествию. Однако иудаизация и перерождение власти в Хазарии в конце VIII начале IX веков с.л. ввергают хазар во вражду с другими славянскими народами.
Именно во второй половине IX века христианские проповедники Кирилл и Мефодий вновь обратили в христианство многих хазар. Перед этим они побывали в г. Корсуне в Крыму, нашли там Евангелие и Псалтырь, написанные славянским письмом, как следует из Паннонской летописи, научились читать и говорить на этом языке и затем стали проповедовать христианство в Хазарии. Это как раз и подтверждает, что никакой славянской письменности Кирилл и Мефодий не изобретали. Они сами выучились этому письму и языку, после чего стали проповедовать христианство среди славян. Чужеродная власть и активность византийских клевретов способствовали успеху проповеди христианства, которое начало расползаться по Хазарии и даже добралось до Киева. Уже в первой половине X века в Киеве появилась целая окраина, населённая хазарами-христианами, построившими церковь Святого Ильи.
В 969 году Великий Светослав разгромил Иудохазарию. Лишившись центральной власти, хазарский народ распался на ряд племён: чигов, гетов, русое, касогов, асов и бродников. В начале XI века эти племена были объединены сыном Владимира «Святого»
Мстиславом в рамках Тмутараканекого княжества, которое располагалось в низовьях Дона и на Кубани. «Сказание о Мстиславе и Редеде» хорошо показывает, что оба радели о целости дружин и племён. А это характерно только для тех племён, которые были родственными. Объединение этих племён, кроме бродников, способствовало появлению нового народа славянского происхождения черкасов, который вступил в длительную борьбу с половцами, занявшими в XI веке донские степи, как это 1000 лет назад сделали семиты-сарматы.
В XIII веке ситуация вновь круто изменилась. Двинувшиеся на запад славяне-татары разгромили на Дону христианизировавшихся половцев и встретили в лице черкасов своих друзей, которые влились в славянское ордынское войско. Бродники во главе с Плоскиней первыми оказали помощь славянам-татарам Субудая, точно так же, как когда-то их Предки оказали помощь славянам-ариям (гуннам). Во второй половине XIII века князь Ногай получил в удел земли по Нижнему Дону и Кубани. В это же время был построен город Асов (Азов), который располагался на землях черкасов (асов). В период распада славянского ордынского войска Черкасский удел Ногая ока-зался в сфере Большой тюркской орды.
В этой связи черкасы вынуждены были выставить своих воинов в войско Мамая. Кстати, богатырь Челубей был черкасом. Приверженность Большой тюркской орде плохо отразилась на будущем черкасов. В 1395 году разразилась очередная война между Большой тюркской ордой и Великим Тимуром. Тьмен черкасов в сражении на реке Терек находился на правом фланге войск Тохтамьппа и должен был первым завязать сражение. Однако черкасы помнили, чем кончилось дело на поле Куликовом, когда почти все их воины полегли в битве. Поэтому они отказались идти первыми, а затем снялись и стали отходить к Асову (Азову) и увлекли за собой значительную часть войск правого фланга Тохтамыша.
Однако тюрки, отошедшие с ними, продолжали интриговать против Тимура и нападать на тылы его армии. Тимур от Ельца вынужден был повернуть на юг и нанёс страшный удар по Черкасскому уделу. Разгром был полный. Асов был взят и разграблен. Черкасы, как и их Предки, были вынуждены спасаться на Кубани и в предгорьях Западного Кавказа. После ухода Тимура Черкасский удел постепенно восстановился и влился в состав Большой тюркской орды.
После образования Крымского тюркского ханства и подчинения его Турции, положение Черкасского удела резко усложнилось, так как вражда Крыма с Большой тюркской ордой всё усиливалась. К этому добавляется межрелигиозная вражда. Черкасы, охваченные с запада, юга и востока мусульманами, вынуждены были мигрировать в низовья Дона и далее на Днепр. В конце XVI века они были полностью вытеснены из предгорий Западного Кавказа и Кубани. Их земли были частью захвачены тюрками-крымчаками. Именно к этому времени относится надпись, найденная в 1865 году одним отрядом, прорубавшим в девственном лесу просеку между Туапсе и Щахэ, в урочище Хан-Кучий, гласившую: - «Здесь потеряна православная Вѣра. Сын мой, возвратись в Русь, ибо ты отродье русское».
Черкасы, мигрировавшие на Нижний Дон, слились с ордынскими казаками-бродниками, построив ряд городков на его островах. Те же, которые двинулись к Днепру и Киеву, тоже построили ряд городов по Дону и Днепру, в том числе Белгород, Чигирин и Черкассы. Таким образом, в начале XVI века казачество на Нижнем Дону и Днепре, в основном, было представлено потомками черкасов, на Верхнем Дону его основали славяне-татары (стрельцы). Между реками Дон и Днепр, таким образом, образовался казачий треугольник, основание которого шло по Днепру, а его стороны по Нижнему и Верхнему Дону.
Одну сторону заселяли славяне-татары (стрельцы), а основание и другую сторону славяне-черкасы. В этот период главным отличием между ними было то, что низовые и днепровские казаки были христианами, а верховые придерживались славянского дохристианского мировоззрения. Это отразилось даже в строительстве церквей. У низовых казаков строились обычные греческие церкви с прямоугольным строением у основания, куполом в виде луковицы над зданием и шпилем с крестом. У верховых церковь строилась, как правило, в два или три этажа. Причём первый этаж выстраивался в виде восьмиугольника с равноскатной крышей по всем сторонам. Два других этажа повторяли первый. Над крышей второго или третьего этажа устанавливался шар, символизирующей Мидгард-Землю, который имел шпиль. На верху шпиля устанавливалось изображение Ярилы-Солнца либо восьми- или девятиконечные звёзды. Кроме того, различалась стратегия ведения войны. Низовые и днепровские казаки использовали сухопутные, речные и морские походы и набеги для захвата добычи. Верховые стремились удержать свои города и закре-пить за собой земли в южном направлении.
В начале XVI века верховые, низовые и днепровские казаки имели малые контакты между собой, а поэтому в редких случаях объединяли свои усилия для совместных действий. Численность верховых, низовых и днепровских казаков приблизительно была равной. Каждое казачье сообщество насчитывало около 20 тысяч человек, способных носить оружие, что позволяло отрядить в поход максимально 6-7 тысяч человек. Данная численность, в силу постоянно ведущихся походов и войн, будет поддерживаться на одном уровне на протяжении полутора веков. Поначалу ни одно казачье сообщество не имело централизованного управления. Управление организовывалось только в городках, которые имели своих атаманов, избираемых на кругу. В случае организации похода избирался походный атаман из числа атаманов нескольких городков. Как правило, походным атаманом становился наиболее боевой (лихой) и сведущий в военном деле атаман. Таким было прошлое казачества, которое вышло на арену истории нашей страны в начале XVI века. Так родилась днепровско-донская вольница, которая на протяжении многих лет будет служить серьёзным препятствием на пути усиления самодержавного абсолютизма в нашей стране.
Добавить комментарий




Top