Формы общения для передачи образа
Чтобы передать всю полноту образа, для каждого действия использовалась своя словесная форма. В качестве примера
приведем формы общения, используемые при восприятии внешней информации через зрение.
Для того чтобы узреть, мы зримъ, используя зрение. Увидеть
- видимъ - виденье. Углядеть - глядимъ - взглядъ. Усмотреть
- смотримъ - смотръ. Взирать - воззримъ - взоры. Окоемить -
окоемимъ - око. Глазеть - глазеемъ - глазъ. Созерцать - созерцаемъ - зеркало (зерцало) и т.д.
Откроем азбуку. ЗРИМЪ: земля-ръци-иже-мыслъте-еръ, т.е. мы
видим, когда используем зрение, начальный земной образ (изначальный, предварительный), о том, что нам было поведано, рассказано, а мы пошли и узрели зримо. Т.о., зрить – это предварительное описание образа, как бы, его набросок, эскиз. СОЗЕРЦАЕМЪ – воспринимаем информацию параллельно.
А где подобное можно увидеть? В зеркале, а по-старому «зерцало», которое преломляет в себе окружающую действительность и отражает её, позволяя нам со-зерцать её очами.
Созерцание, таким образом - зеркальное отображение, взгляд
из-за зеркала.
ВИДИМЪ - видеть глубинную суть, мудрость.
Видънье: В (веды)- И (соединительная, союзная форма) -
ДЪНЬ (свет, день), т.е. это мудрость, соединенная со светом,
свет освещает ее, и нам открывается сама суть мудрости.
ГЛЯДЕТЬ - углядеть - соглядатай. Углядеть - выявить какие-то конкретные особенности, подробности. Соглядатай, - который отмечает у субъекта/объекта лишь
ему свойственные характерные признаки.
СМОТРЪ - смотримъ, усмотреть.
Смотримъ на что-то общее, на общую форму сплошного потока информации (например, военный смотр, парад), на общую картину, а не вглубь. Вы слушаете и не слышите, как бы. Так и здесь
- вы смотрите, но не видите. ВЗИРАЕМЪ - выявляем что-нибудь
конкретное на грани горизонта, взора. Оно еще далеко, но мы
стараемся понять, что же это такое. ОКОЁМИМЪ - машинально
воспринимаем что-нибудь на подсознательном уровне (боковое
зрение; за каймой человеческого взора). Окоемъ - оком имеем.
ГЛАЗЕЕМЪ - стараемся выяснить первопричину и повлиять на нее.
В начале мы глазом производим обзор для выявления центральной структуры, а как только мы ее вычислим, то начинаем на нее влиять. Т.е. производим сглазъ - влияние на энергетическую структуру субъекта через кратковременную передачу отрицательной информации.
НАБЛЮДАТЬ - отстраненно отмечать то, что в данный конкретный момент времени находится на поверхности (на блюде - образно). Блюсти - держать что-то в поле зрения, чтобы данная система, за которой вы наблюдаете, не выходила за рамки определенного закона, порядка. Простой пример: на полу лежит кот и
наблюдает за мышкой. Но он может блюсти ее, чтобы она пребывала только в этом радиусе и не подходила к пище. Он может созерцать ее, может просто поиграть с ней. Но, проголодавшись, он
сначала узритъ ее, уследитъ и съестъ. Попытаемся понять, с учетом усвоенного, немного скорректированную пословицу: «око видит, да глаз неймёт», т.е. что-то вдалеке око подметило (окоёмило), но глаз еще не воспринимает (неймет) данную информацию,
т.к. его рабочий диапазон - близь, а не даль.
Итак, через зрение, как уже говорилось, мы воспринимаем
внешнюю информацию. А как же мы излучаем? Какие словесные
формы характеризуют этот процесс? Естественно, что большая
часть информации во внешний мир передается через человече-
скую речь. Мы говоримъ, глаголимъ, речемъ, молвимъ, зовемъ, кричимъ, шепчемъ, вещаемъ, оремъ, поемъ, сказываемъ, воемъ, вестуемъ, славимъ, вопрошаемъ, кличемъ, хулимъ, боянимъ и т.д. В качестве домашнего задания: попробуйте дать толкования этим словам.
Видите, как много заложено в нашем родном языке. Какая отточенная за тысячелетия система образной привязки явлений к
только им свойственным словесным характеристикам! Мы забыли
ее (забыть - находиться за рамками исконного бытия), переходя
постепенно на примитивный жаргон людоедки-Эллочки, и теперь не можем правильно ни сказать, ни молвить, ни глаголить, ни поведать. Для нас - всё едино! Чтобы вспомнить, читайте любые
тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи.
Потому что, не зависимо от веры, общий жизненный образ был
один.
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛО: НЕЛЬЗЯ ПОДХОДИТЬ С СОВРЕМЕННОЙ ТОЧКИ ВОСПРИЯТИЯ К ТЕМ СОБЫТИЯМ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В ПРОШЛЫЕ ВЕКА. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, О ЧЕМ РЕКЛИ НАШИ ПРЕДКИ, НУЖНО МЫСЛИТЬ ТАКЖЕ КАК ОНИ. А ЧТОБЫ ТАК МЫСЛИТЬ, НУЖНО ЧИТАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ДРЕВНЕРУССКИЕ ТЕКСТЫ.