Саттва гуна (гуна Благости)
САТТВА ГУНА (ГУНА БЛАГОСТИ)
• Гуна благости, будучи чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов.
• Гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья.
• Когда начинает преобладать гуна благости, все врата тела озаряются знанием.
• Человек, находящийся под влиянием гуны благости, умирая, попадает на высшие, чистые планеты великих мудрецов.
• Совершая благочестивые действия в гуне благости, человек очищается.
• Гуна благости порождает истинное знание.
• Люди в гуне благости поклоняются полубогам. Показать полностью.
• Пища, которую предпочитают люди, находящиеся в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, маслянистая, здоровая, приятная сердцу пища. Молоко и молочные продукты, сахар, рис, пшеница, фрукты, овощи, одним словом, вегетарианская пища, - относится к гуне благости.
• Из всех видов жертвоприношений то, которое человек совершает в соответствии с указаниями священных писаний, из чувства долга и без желания получить что-либо взамен, называют жертвоприношением в благости.
• Три вида аскезы
-аскеза тела: поклонение Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу и матери, а также чистота, прямота, целомудрие и ненасилие;
-аскеза речи: говорить людям слова правдивые, приятные, направленные на благо и не вызывающие у людей беспокойств, а также регулярное изучение ведических писаний;
-аскеза ума: удовлетворенность, простота, сдержанность, самообладание и очищение сознания), – эти три вида аскезы называются на санскрите тапасьей в гуне благости.
• Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение, которые делаются в надлежащее время, в надлежащем месте достойным людям, считаются пожертвованиями в гуне благости.
• Когда человек выполняет предписанные обязанности из чувства долга и освобождается от привязанности к плодам своего труда, его отрешенность относится к гуне благости.
• Знание, позволяющее человеку, несмотря на многообразие видов и форм живых существ, видеть их единую духовную природу, следует считать знанием в гуне благости.
• Упорядоченную деятельность, в основе которой нет привязанности, любви и ненависти или желания насладиться ее плодами, называют деятельностью в гуне благости.
• Тот, кто исполняет свой долг, не обращая внимания на гуны материальной природы и ложное эго, кто действует с великой решимостью и энтузиазмом, кто остается невозмутимым в успехе и неудаче, действует в гуне благости.
• Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению, является разумом в гуне благости.
• Решимость, которая непоколебима и делает человека целеустремленным в занятиях йогой, позволяя ему овладеть своим умом, потоками жизненного воздуха и чувствами, называется решимостью в гуне благости.
• То, что в начале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару, состояние, в котором человек пробуждается к самоосознанию, называют счастьем в гуне благости.