Ладья VIII века с останками викингов раскопана эстонскими археологами

Ладья VIII века с останками викингов раскопана эстонскими археологами

Сенсация прошла незамеченной. А ведь как она была нужна! Не сомневаюсь в том, что скоро она перекочует во все учебники в виде догмы, постулата, не подвергаемому сомнениям. Давайте же посмотрим здраво на "сенсационное открытие".

"Фрагменты ладьи, лежащей как бы по направлению млечного пути, развеяли все сомнения: так погребали предшественников викингов".
Как эстонские учёные определили принадлежность судна?
Чем отличается лодка викингов от ладьи русов?

Вначале смотрим:

Поморская ладья

А новгородские и плескавские (псковские) струги чем им не угодили?

Новгородский струг

Кто и когда смог убедить всех в том, что викинги хоронили убитых прямо вместе с кораблями? Кому-нибудь придёт в голову сейчас хоронить танкиста вместе с танком? Может у древних эстонцев боевые драккары были по цене соснового гроба? Сколько ещё кораблей откопано, "лежащими "КАК БЫ" по направлению млечного пути? Причём не сомневаюсь, что погрешность плюс минус 10 -20 градусов, но разве для сенсации это важно? Не нашли бы повода привязать к млечному пути, привязали бы к направлению сезонной миграции уток и гусей, или ещё к чему-то.

Сорок мертвецов в одной лодке может означать всё что угодно, в том числе и, буксируемый транспорт, с грузом 200, который затонул во время шторма, сел на мель, или разбился о прибрежные рифы.

Ну и главное... Почему именно "викинги"? Отчего не "эфэсбэшники"? Ведь что означает слово "викинг"? Напишем латинским шрифтом, получим " VIKING".

А если прочесть внимательнее, то что получается? Точно!

"King VI" (vi - king). т.е. тот самый Карл шестой, галльский князь по прозвищу Безумный, который жил и работал уже в четырнадцатом веке.

Карл VI

Кроме того, что внешне он похож на нынешнего председателя Россиянии, прославился конунг шестой тем, что был очень силён (ломал руками лошадиную подкову) и нрава был весьма воинственного. Ходил по окрестностям со своими братками бригадирами, и то там никого не трогал, то там никого не трогал. Вот и осталась в памяти народной легенда об отряде кровавом и свирепом. Точно как дивизия СС " VI-KING".

Кто был первым переводчиком с викингского языка на современный мы никогда не узнаем, но воскрес бы сейчас Ерик Рудый (Эрих рыжий), он бы сильно подивился тому, что его в викинги записали. Вот как появляются исторические мифы.

"Руководитель раскопок Юри Пеэтс предполагает - флот возвращался из похода по реке Даугава. На острове Сааремаа воины планировали пополнить запасы продовольствия. Здесь на них и напали".

Это каким же великим археологом нужно быть, чтоб по остаткам ржавых гвоздей вычислить маршрут экспедиции, цели посещения острова и даже её итог? Мне бы такие способности. Миллионером уже был бы. Как тут не вспомнить старый анекдот, про французского, английского и немецкого археологов.

Задача - определить возраст черепа из раскопа. Француз: - "от трёхсот до пятисот лет!. Англичанин: - "350-400 лет". Бывший гестаповец: - "357 лет, четыре месяца и шесть дней. Сам сознался".

"Море в трехстах метрах отсюда, за деревьями, но в том, что ладья оказалась здесь, нет ничего удивительного. Ее вместе с другими кораблями тащили по берегу, чтобы устроить тут круговое укрепление и отбить атаку местного племени. На этом месте произошла битва, в которой участвовало около тысячи человек. После нее корабли снова спустили на воду, но одна ладья осталась вместе с телами погибших".

Ну тут вообще слов нет. Приплыли воды попросить, а то так есть хочется, что переночевать негде, а заодно 300 метров корабли от воды протащили. Нет, ну чем они думают эти археологи? Может сами попробуют корабли таскать за триста метров, чтоб из них подобие крепости сделать, и всё ради того, что пополнить запасы продовольствия. Да пока они тянут эти махины они сами тушёнкой станут для радушных жителей Сааремаа.

А никому не приходило в голову, что острова в то время просто не существовало? Лет пятьсот назад Сааремаа представлял из себя архипелаг из нескольких мелких каменистых необитаемых островов. Никакого пропитания там не могло быть, за исключением яиц морских птиц. Поэтому, скорее всего, лодка банально оторвалась от буксирного троса и разбилась о камни. А какая буйная фантазия про тысячу человек! Ещё бы описали татуировки на их страшных лицах напавших древних эстонцев, было бы точно как в дрянном "Хулливудском" боевике.

"...пятеро были конунгами - высшими представителями родовой знати - их похоронили с охотничьими соколами и дорогим оружием - мечами, отделанными золотом".

Это вот для кого они сказали? Охотничьи соколы? Где? В море? Морпехи викингов на досуге развлекались соколиной охотой? Может я что-то пропустил в школе на уроках истории, но попробуйте убедить меня в том, что такое возможно. Я вразумительных аргументов найти не могу. Ну не укладывается у меня в голове тот факт, что в боевом походе на утлом судёнышке, где каждый грамм груза на учёте могут находиться охотничьи соколы. Ты либо воин, которого накормит крестьянин, либо охотник. Совместить это ну очень уж нереально в условиях морского похода на лодочке, которая не в состоянии пережить даже двухбалльный шторм.

Длинный корабль на волнении

Люди были вооружены до зубов, а значит это были не рыбаки и не праздные туристы из олигархов. Соколы были либо трофеем, либо оказались в лодке уже позже, но никак не потому, что там пятеро крутых шишек было, которые позволяли себе роскошь соколиной охоты во время боевого похода.

"Археологи уверены, найденная ими ладья ходила под парусом, что подтверждают некоторые особенности конструкции. Если это будет доказано, возможно, придется переписывать учебники истории. Впрочем, сейчас важнее другое: закончить раскопки до начала учебного года".

Что их (археологов) так уверило в том, что лодка была парусной? Направление залегавших в грунте гвоздей? Но каким признакам можно было это определить? Следы мачты обнаружены? Но об этом нет ни слова, а раз нет вещественных аргументов, то самое время включать "правильные", необходимые традиционной истории, даже если они идут в разрез со здравым смыслом. Получается абсурдная ситуация, в которой сам факт применения парусов на стругах, ладьях, драккарах, кноррах, "Казанках", как их не назови в угоду политическим амбициям, не доказан до сих пор, зато заявления о том, что паруса применяли аж на 50 лет раньше признанного срока объявляется сенсацией. Где здесь наука то?

И знаете, ведь целого драккара до наших дней не дошло ни единого. Не верите? Говорите, что откопано несколько штук уже, и даже есть музей в Осло. Так вот такими темпами скоро и в Таллинне выставят найденные гвозди, которые будут уже целым кораблём с драконьей головой, надписью "EESTI OODIIN", и зеваки будут верить. что перед ними корабль викингов, а на слово "РЕКОНСТРУКЦИЯ" как обычно, по привычке никто не обратит внимания.

Вот и выходит, что всё, что историкам известно о викингах - досужие вымыслы, основанные на популизме и желании доказать существование несуществующего.

"Ах, в Пскове откопали пряжку с изображением бородатым и усатым мужчиной! Точно викинги к ним торговать приезжали"! А что вы хотели? До повсеместного насаждения бритв в 19 веке все нормальные мужчины были бородаты. Именно поэтому нелепо говорить об античной греческой скульптуре, где мужики все гладко выбриты. Не было тогда бритв, и не могли они быть бритыми в "минусовых веках", это же очевидный факт, почему его не берут во внимание? Зато теперь, если усатый бородатый, значит викинг.

На самом же деле, все поморские племена от Новой Земли до британских островов вели сходный образ жизни, имели общие черты в культуре и примерно одинаковый уровень технологий. И паруса на северных морях появились примерно в одно время. В то время, когда производства льняных и конопляных тканей было поставлено на промышленную станочную основу. Согласитесь, 450 м2 соткать руками на один парус дело весьма и весьма хлопотное и дорогое, а значит речи о массовом парусном флоте в восьмом веке быть практически не может. Да и практичность использования таких парусов под большим вопросом, ведь лён, как и конопля, не самые лёгкие ткани, особенно, если намокнут. Вес одного паруса стандартного размера для лодки длинной в 15-17 метров составит почти полтонны, и это если ткань абсолютно сухая. Как в такой лодке усадить сорок здоровых мужиков в доспехах, запасом воды,провианта и ловчими соколами, вопрос тот ещё.

Был один смельчак, который рискнул на "реконструкции" проплыть немного по Балтике. Его звали Магнус Андерсен с единомышленниками. Опытным путём было доказано, что идти на вёслах драккар с экипажем в 35 человек практически не в состоянии. Только маневрировать. Всю экспедицию они провели под парусом (современным, разумеется), и убедились в полной непригодности такого типа судов для морских плаваний. Причина - замкнутый круг соотношения веса конструкции, его остойчивости и ходовых качеств.

Чтоб увеличить скорость судна нужен больший парус, больший парус приводит снижению полезной нагрузки и остойчивости судна. Увеличение грузоподъёмности чревато увеличением размеров и веса судна, и т.д. до тех пор, пока не произойдёт качественный скачок в развитии, такой, например, как изобретение двигателя внутреннего сгорания. По всему выходит, что суда типа ладьи или струга были распространены у поморов в качестве каботажного транспорта, преимущественно небольших размеров, предназначенных для перевозки небольшого количества людей и грузов под парусом и на небольшие расстояния. Иначе говоря, обычная рыбацкая лодка, только чуть больших размеров.

Те лодки, которые "закапывались вместе с конунгом и его дружиной" на самом деле могли быть последним пристанищем усопших. Но только именно в качестве катафалка, а не боевого корабля. Например: сходили на соседнюю деревню, порубились там немного, что с погибшими делать? Яму копать? Нет уж! Увольте... пусть потомки с экскаваторами в норвежских скалах могилы копают, а нормальному викингу могло придти в голову более просто и логичное решение в таком случае. Сколотить на скорую руку плот, погрузить на него героев, можно даже с любимыми охотничьими соколами и отпустить на волю ветра и волн. Куда унесёт - туда и унесёт, зато в деревне мертвечиной пахнуть не будет и болезней не случится. Несколько таких погребальных кораблей оказались случайно законсервированы осыпавшимся грунтом. Прибило плот к острову, берег обрушился, а через 500 лет его археологи откопали. И вот готовая сенсация. По гвоздям от плота определяют маршрут судна...охохо...

Но это ладно. Есть ещё немало хохм в "исторической науке", но об этом не сегодня.


Источник

Комментарии  
0 #1 Илья 27.01.2017 16:15
Автор вы несёте нереальную чушь. Во-первых вы отрицаете саму концепцию викингов. Их драккары оказца не выдержали бы и 2х бального шторма. Во-вторых, когда флот состоит из пусть даже 50 судов, то тут для парусины вовсе не обязательно организовать промышленную стоночную основу. Вам не приходило в голову, что морские походы это был основной род деятельности целого народа. И они уж как нибудь "вытянули бы" на несколько десятков судов и без станковой промышленности. Во-вторых как яро вы размышляете о технической стороне вопроса, а именно вес парусов, площадь, масса судна, гидродинамика. Читаю и умиляюсь.
P.S. Викингов как мореходов не существовало. А если и были, то переплывали проливы и возможно океаны на веслах. И то при условии, что плыли в полный штиль, ибо даже 2х бальный шторм не выдержали бы. А ещё питались рыбой прям из моря, ибо каждый грамм на счету и нет возможности взять провиант. Автор, продолжайте пополнять свой контент своими бредовыми историческими изысканиями
Цитировать
Добавить комментарий




Top