Экономика Третьего Рейха

Экономика Третьего Рейха

ВВП Германии с 1933 по 1939 вырос с 59,1 млрд. марок до 129,0 млрд. марок. Т.е. немцы удвоили ВВП за 7 лет. При этом речь идет о безинфляционном росте - инфляции фактически не было - за 10 лет (с 1933 по 1942) инфляция составила всего 11 процентов, т.е. менее 1 процента в год! Рост ВВП нельзя объяснить только милитаризацией - к 1940 доля военной промышленности в валовой продукции составляла всего 15 (пятнадцать) процентов.

Не было иностранных инвестиций (лишь небольшие - единичные в виде взносов в акционерный капитал). Не было репрессивной экономики (а ля ГУЛАГ) - вплоть до начала войны средняя численность заключенных в концлагерях составляла 25-35 тысяч (в 1937 - всего 10 тыс.).

Число смертных приговоров в 1938 - 23 (просто 23 - без тысяч). Так как у них получилось это все финансировать без внешних инвестиций, гулагов и коллективизаций?

Бюджетные расходы Германии с 1.1.34 по 31.8.39 составили 101,5 млрд.марок

62,5 млрд.марок покрывались налогами

20 млрд. марок за счет доходов от жел.дорог, почтовых сборов, доходов госбанка и тд.

Остается дефицит 20 млрд.

Вот его покрыли специальными "векселями" MEFO ("Металлургическое исследовательское общество"). Рискованная операция разработанная и проведенная Ялмаром Шахтом для финансирования оборонных расходов. Он усадил за один стол Круппа, Сименса, Рейнметаллгрупп, Гутхоффнунг, которые и учредили по его просьбе это самое MEFO с уставным капиталом всего в 1 МЛН. марок. Это MEFO выпускало ценные бумаги, которые гарантировало государство. MEFO стали параллельной валютой для сделок между юр.лицами. Гос-во также принимало эти векселя по текущему курсу. Потом добавились другие эрзацы - "железнодорожные векселя" и пр.

Выпуск MEFO по сути явился наиболее дешевым (беспроцентным) кредитом, полученным государством на внутреннем рынке. Предполагалось их погашать (выводить из оборота) постепенно - по мере роста экономики и замены эрзаца "живыми деньгами". Фактически эту схему США скопировали после войны в своем долларе, как MEFO для Мировой экономики с применением свойственным англосаксам ростовщических принципов.

Доля военных расходов в бюджете Германии в 1933-1938 составила 28 % (СССР- 27%, Британия и Япония - 12%, США - 11%, Италия - 9%). Но реальный объем был в 2 (два) раза выше именно потому, что в оборот были выпущены MEFO, которые не отражались бюджетом (как сейчас наш Стабилизационный фонд). Большие значения не должны пугать, Рейх заново выстраивал армию и ВПК, чего остальным делать не требовалось.

Векселям Мефо предшествовали так называемые векселя трудоустройства, Кредитные бумаги в форме векселей, выдававшиеся фирмами, которые занимались трудоустройством безработных. Эти векселя акцептировались банками, так как государство приняло обязательство погашать их. Они редисконтировалнсь государственным банком. Цель этих векселей заключалась в ограничении эмиссии преждевременным финансированием общественных работ.

Введенные с осени 1932 года президентом государственного банка Лютером для финансирования общественных работ государственного масштаба. Один из ответственных сотрудников государственного банка — тайный советник Шнейдер — считал, что векселя Мефо не противоречат финансовым законам. Конечно, по форме эти векселя представляли собой обычные товарные векселя, но по существу являлись финансовыми бумагами. Хотя по своему характеру они и не были безупречными, однако в тех условиях они считались незаменимыми для финансирования вооружений.

За три бюджетных года (с 1934 по 1937 год) векселей Мефо было выдано на общую сумму 12 млрд. марок, причем в 1934 году — 2,14 млрд… в 1935 — 2.72 млрд… в 1936 — 4,45 млрд. и в 1937 — 2,69 млрд. марок. С 1 апреля 1938 года их выпуск был прекращен. Финансирование вооружений должно было с этих пор осуществляться за счет обычных поступлений (на текущие расходы) и за счет займов (на чрезвычайные военные расходы).

В течение переходного этапа имперское кредитное управление выпускало так называемые «денежные переводы за поставку». Это означало, что фирмы, производящие вооружение, получали при выполнении государственных заказов вместо наличных денег денежные переводы сроком на 6 месяцев, в течение которых они могли «закладывать» их в государственном банке, то есть под залог этих переводов брать ссуды. В 1938 году таких денежных переводов было выдано на сумму 6,5 млрд. марок. В 1939 году было открыто новое средство финансирования — так называемые налоговые квитанции. 40 % своих заказов государство оплачивало не наличными деньгами, а налоговыми квитанциями; в свою очередь подрядчики при расчете со своими поставщиками также на 40 % расплачивались этими квитанциями. Их было выдано на общую сумму 4,8 млрд. марок. Государственный банк принимал их так же неохотно, как и денежные переводы за поставки. Оплата денежных переводов и уменьшение налоговых сборов, происшедшее в связи с тем, что часть налогов стала оплачиваться квитанциями, потребовали увеличения государственного кредита, который и без того почти целиком уходил на финансирование основной части вооружений. Благодаря ряду мероприятий рынок капиталов несколько упорядочился. К этим мероприятиям относятся, во-первых, консолидация, то есть сосредоточение невыплаченных коммунальных долгов путем выпуска долгового займа, и, во-вторых, введение закона о займодержателях, который, кроме обеспечения определенных дивидендов, разрешал помещение сумм с твердым процентом. В связи с этим значительно расширился долгосрочный кредит.

Возложенные на Германию по плану Дауэса финансовые обязательства, основанные на международном праве (репарационный план Дауэса предусматривал независимость государственного банка при условии соблюдения установленных размеров кредита и норм оплаты векселей государственной казны), не были изменены и в 1929 году с принятием нового плана — плана Юнга. Даже конференция по вопросу о репарациях, состоявшаяся в 1932 году в Лозанне, не смогла их отменить. Новое положение о немецких банках, появившееся в 1937 году, устраняло вначале только независимость государственного банка и ЛИКВИДИРОВАЛО ПОЛНОМОЧИЯ БАЗЕЛЬСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РАСПОРЯЖАТЬСЯ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ НЕМЕЦКИХ БАНКОВ. Однако все ограничения, наложенные на эмиссионный банк в вопросах предоставления государственного кредита, были сняты только законом о государственном банке, изданном 15 июня 1939 года.

P.S. Национал-социалисты подарили Рейху действительную независимость от международной банды плутократов, которые превратили Веймарскую республику в хлам, вызвав гиперинфляцию. Поэтому Рейх можно было уничтожить только физически, т.е. завоевать, что, к сожалению, и было проделано.

Источник

Комментарии  
-2 #1 сергей Кобзев 17.02.2014 10:16
sos-друзья соотечественники присылайте информацию о тартарии-артифакты-пишем картину карты древней руси.с уважением-кобзарь.
Цитировать
Добавить комментарий




Top