Легендарные гиганты: вымысел или реальность?
Следовательно, нам здесь можно отраничиться несколькими замечаниями, необходимыми для всестороннего освещения проблемы, обозначенной нами в заглавии этой книги: «Люди и фантастические цивилизации».
Могли ли существовать в чрезвычайно отдаленную, допотопную, если снова вернуться к языку Библии, эпоху люди ростом намного выше среднего, настоящие гиганты? Эти люди будто бы в конце третичной эры достигали трех или четырех метров в высоту. Большинство ученых демонстрируют по отношению к этой проблеме абсолютный скепсис, говоря о том, что нашествия гигантов, описанные в таком количестве легенд, объясняются очень просто: представим себе, что в доисторическую эпоху на племя людей вполне среднего роста напали воины, чей рост намного этот средний превышал; они могли быть представителями расы, где очень высокий рост считается нормальным: вспомним скандинавов, рост которых часто составляет 1 метр 80 сантиметров и больше, или негров, громадных тутси из Центральной и Восточной Африки двухметровых, а то и выше, 2 метра 10 сантиметров. Понятно, что по мере того как сменялись поколения, завоеватели высокого роста имели тенденцию все расти и расти в воображении побежденных, превращаясь в колоссальных гигантов. Скептики часто ссылаются на общеизвестные мистификации.
В начале XVI века одно открытие заставило говорить о себе все французское королевство: был найден полный скелет человека гигантского роста, жившего в совершенно определенную эпоху. Это был король кимвров, одного из двух нападавших на Галлию племен, потерпевшего поражение от римского генерала Мариуса. Николя Абико (Nicolas Habicot) опубликовал в 1613 году «Диссертацию о костяке гиганта Тевтобоха (Teutobochus), короля кимвров». Этот скелет и в самом деле производил сильное впечатление, потому что принадлежал мужчине ростом в 25 футов. О находке, считавшейся подлинной, долгое время только и говорили, и предполагаемый скелет «Тевтобоха» на протяжении нескольких поколений занимал подобающее место в Музее естественной истории. Так полагали еще и в XIX веке, но Кювье, подойдя к своему исследованию более тщательно, обнаружил хитрую мистификацию. Знаменитый скелет, представленный в сентябре 1842 года на рассмотрение в Академию наук, оказался составленным из настоящих ископаемых костей, но это вовсе не были кости человека: это были кости… мастодонта, то есть разновидности доисторического гигантского слона, исчезнувшего еще до появления мамонтов. Значит, ловкий «рукодельник» попросту придумал, как придать костям «стоячее» положение, чтобы ростом и осанкой скелет напоминал костяк человека.
Обычно также подмечают, что наличие гигантских монументов вовсе не говорит в пользу действительного существования гигантов. Пирамиды и мегалиты, конечно, впечатляют, но нет никаких оснований утверждать, что их создатели были гигантского роста. В конце концов, кафедральный собор в Страсбурге — тоже огромное здание, но тем не менее он построев людьми вполне нормальных размеров, просто они владели совершенной техникой.
И все таки существуют весьма интригующие археологические открытия. Археолог Буркхальтер (Burkhalter) во время раскопок в Моравии обнаружил каменное орудие, размеры которого превышали три на четыре метра, а вес равнялся трем или четырем фунтам! Это, совершенно очевидно, было использованное орудие, а вовсе не символический предмет домашней утвари; ясно, что наличие изготовленного по обету топора доказывало бы существование гигантов не в большей степени, чем открытие в античном храме огромных статуй. Но есть доказательства куда лучше: в Тиагуанако найден целый город, построенный в расчете на людей, чей нормальный рост был гигантским — три или четыре метра.
Предоставим слово нашему другу Марселю Моро: «Человечество хранит в своей атавистической памяти воспоминания об этих высочайшего интеллекта гигантах, произошедших от богов, гигантов, которые направляли и обучали людей. Человечество вспоминает о рае, с самого начала потерянном, о первоначальном высоком посвящении, за которым последовало падение». (Из статьи, опубликованной в N 219 журнала «Atlantic»).
ДОПОТОПНЫЙ ГОРОД ТИАГУАНАКО
На берегах озера Титикака еще и сейчас возвышается фантастический гигантский город замечательно сохранившиеся руины Тиагуана ко, весьма справедливо характеризующегося как «самый старый из известных современному миру городов».
Если сейчас этот город расположен на высоте 4 000 метров, то первоначально он был выстроен на берегу морского залива. Невозможно уклониться от вопроса: как понять, зачем людям, будь они гигантами или нет, — взбрело в голову выстроить морской порт на высоте в 4 000 метров над уровнем моря? В Тиагуанако найдены прекрасно сохранившиеся остатки гигантских набережных, которые никак не могли быть предназначены для причаливания кораблей, бороздящих озеро Титикака, к тому же и расположенное с другой стороны от Тиагуанако.
Великий археолог и геолог X. С. Беллеми (Н. S. Bellamy) подверг город планомерному изучению. Он обнаружил, что в этом районе Анд, на высоте 4 000 метров, находятся морские отложения, протянувшиеся на расстояние в 700 километров. Следовательно, надо признать, что во времена третичной эры огромный порт Тиагуанако был расположен на уровне морских вод. В таком случае придется рассмотреть лишь две гипотезы: либо уровень Тихого океана к концу третичной эры понизился, либо в тот же период весь андский массив резко поднялся на эту большую высоту. В любом случае то, что в Тиагуанако произошел ужасный геологический катаклизм, не оставляет и тени сомнения. Что же до самих монументов, то их гигантские размеры и совершенство, с каким они выполнены (каменные блоки с изумительной точностью подогнаны друг к другу, хотя каждый из них весит немало тонн), заставляют признать, что допотопные строители располагали неведомой нам техникой: возможно, им были известны источники энергии, которые до сих пор не открыты вновь.
В эпохи, которые мы можем заново открыть с помощью археологических изысканий, существование людей, чей гигантский рост представлялся нормальным, очевидно противоречит физиологическим нормам, соответствующим общему равновесию биологического вида. Но почему бы не признать, что во времена, предшествовавшие тому, что называют Великим Потопом, земные условия, управляющие этим биологическим равновесием (атмосферное давление, законы тяготения и так далее) были coecent не такими, какими стали впоследствии? Именно здесь дерзкие объяснения, подобные тем, что приводятся Хорбигером (Horbiger) и мастерски разъясняются его учеником Дени Сора, наиболее плодотворны.
В Тиагуанако есть очень странная постройка, которая заставляет нас вспомнить другую загадку: версию о возможных связях в допотопные времена между Землей и инопланетянами. Эти «Ворота Солнца», — именно так называется загадочный монумент, — покрыты иероглифами, которые, будучи расшифрованы, открывают весьма сложный календарь, восходящий отнюдь не к третичной эре, но ко времени куда более позднему. К тому же, этот календарь соотносится вовсе не с земными астрономическими циклами, а с теми, что характерны для планеты Венера. Являются ли «Ворота Солнца» единственным из сооружении подобного рода, возведенных когда то в Тиагуанако? Представляется совершенно естественным, напротив, предположить, что в сказочном городе гигантов могли воздвигаться и другие астрономические монументы, ныне исчезнувшие. Советский ученый Казанцев, который внимательнейшим образом изучал руины Тиагуанако, в высшей степени справедливо заметил: «Как знать? Быть может, среди развалин существовали и другие ворота, которые не сохранились, но были в свое время посвящены иным небесным телам».
СЕКРЕТЫ ОСТРОВА ПАСХИ
«Фантастический остров Пасхи» — так названа книга, в которой исследователь Франсис Мазьер (Francis Maziere), больше года изучавший на месте всю территорию острова и женатый на полинезийке, рассказывает о своих феноменальных открытиях.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ГИГАНТЫ: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Остров Пасхи расположен на расстоянии в 3 000 километров от берегов Чили и находится очень далеко от других островов Океании. И этот остров изобилует колоссальными статуями: некоторые из них превосходят высотой шестиэтажный дом — более 20 метров — и весят 50 тонн. Пьер Лоти в свою бытность морским офицером останавливался на острове Пасхи. Именно на его корабле была привезена статуя — из самых маленьких, — которая находится в Музее Человека. Как и всякий путешественник, он был под впечатлением тайны, присутствие которой ощутил на этой далекой земле. «К какой человеческой расе принадлежали эти создания со вздернутым носом? — спрашивал он, вспоминая увиденные им странные фигуры. — У них вид мыслителей…»
Легенды острова Пасхи, так хорошо изученные Мазьером, говорят о расе «мастеров, упавших с неба».
Действительно, археологи оказались не в состоянии правдоподобно объяснить такое изобилие таинственных колоссальных статуй на острове Пасхи. Если (что, впрочем, трудно допустить) этот остров всегда был изолированным, существовал отдельно от земли, то ему ни за что было не вместить население, превосходящее 3 000 душ. К тому же, гигантские статуи, которые аборигены называют «Моаи», никогда не изготовлялись на тех местах, где они сейчас находятся: их каким то образом перевозили после изготовления.
«По моему, — замечает Франсис Мазьер, остров был населен доколумбовыми народами, пришедшими с востока. Тогда этот маленький вулканический остров был одним из центров мира и, быть может, даже местом контактов… с иными мирами».
В том, что касается прихода доколумбовых народов, Мазьер солидарен с Туром Хейердалом. Но кроме очевидных связей с южноамериканским континентом следует вспомнить также все проблемы континента My: можно ли рассматривать остров Пасхи в качестве геологического остатка, который уцелел при затоплении легендарного континента, полная история которого открыта нам Джеймсом Черчуордом?
Мазьер, кропотливо собирая информацию о преданиях, передававшихся жителями острова Пасхи из поколения в поколение, узнал из них удивительные вещи о тайнах, связанных с гигантскими статуями острова Пасхи, особенно с теми, что относились к глубокой древности. Кстати, они наиболее многочисленны. Существуют, конечно, несколько статуй, выполненных намного позже, но они представляют собой весьма несовершенные копии первых творений.
Коренные жители острова заявили Мазьеру, что секреты утеряны и Маны больше не существует. «Мана» — это тайная волшебная жизненная сила, которой посвященные когда то умели управлять и которую умели контролировать. Совершенно очевидно, что люди, которые воздвигли «Моаи», располагали некоей оставшейся тайной техникой, позволявшей им с помощью таинственной вибрационной энергии «Маны» сооружать и передвигать гигантские статуи. А передвигали их, как сообщили Мазьеру, в стоячем положении, поворачивая по полукругу на их круглом основании. Не забудем, что некоторые из статуй были переправлены на другое место над десятками других, причем на этих других не осталось ни малейшего следа. Такое передвижение неизбежно должно было потребовать применения классических процессов подъема тяжестей. С другой стороны, странные головные уборы, «надетые» на статуи и весящие сами по себе более 100 килограммов, тоже были подняты на большую высоту уже после изготовления статуй, но ведь если для этого использовались земляные насыпи, — которые, как минимум, должны были быть в сотню метров длиной, а именно эту гипотезу поддерживают некоторые археологи, — на острове остались бы следы от них, а этого нет.
Весьма примечателен факт, что только статуи, изготовленные сравнительно недавно, примерно в четвертом веке нашей эры, больше всего пострадали от эрозии, между тем как древнейшие, возведенные еще в допотопные времена, остались нетронутыми.
Лица гигантских статуй острова Пасхи — это лица людей, не относящихся по физическому типу ни к какой из известных человеческих рас. Следовательно, надо признать, что полинезийцы, потомками которых являются современные жители острова, в очень отдаленном прошлом были порабощены какой то таинственной цивилизацией.
Один старик из аборигенов открыл Франсису Мазьеру сведения, которые позволяют согласиться с тем, что традиционные знания на острове включали в себя знакомство с тайнами космического пространства: «Первой планетой, на которую высадятся люди, будет Венера». Снова мы сталкиваемся с этой планетой, к которой имел непосредственное отношение загадочный календарь «Ворот Солнца» в Тиагуанако. «Немногие звезды обитаемы. Среди нас существуют люди, которых мы не можем увидеть».
Древние статуи с острова Пасхи предстают перед нами со скрещенными как раз в районе пупка руками. Такую «свойственную йогам» позу можно было придать им только сознательно. К тому же, на спинах статуй были замечены выгравированные вдоль позвоночного столба кресты знаки, отмечающие общее положение психических центров, которые, в свою очередь, могли быть открыты магическим озарением.
На острове Пасхи были обнаружены также деревянные таблички, на которые были нанесены таинственные письмена. Однако легко заметить сходство этих иероглифов с древним индийским письмом, открытым при раскопках в долине Инда: в Мохенджо Даро и в Хараппе. Разумеется, объяснить это случайностью, совпадением было бы чересчур просто.
«ГИГАНТСКАЯ ВЕНЕЦИЯ» КАРОЛИНСКИХ ОСТРОВОВ
Неподалеку от Понапе, на Каролинских островах, существуют разбросанные по многочисленным островам и островкам впечатляющие развалины Нам Тауаха (Nam Tauach). Ансамбль образует лабиринт, и путешественнику сразу же придет на ум сравнение «гигантская Венеция». Но здесь речь вовсе не идет о древнем городе, выстроенном на воде: все эти руины находились когда то на суше и были покрыты водами Тихого океана в очень отдаленную эпоху. Кто же построил этот чудесный ансамбль? Можно найти лишь одно объяснение: существование древнего континента My, поглощенного водами Тихого океана. Вот, наверное, почему археологи и специалисты по Океании так охотно обходят молчанием эти необычайные остатки. Но тот факт, что их достаточно редко посещают, не мешает их существованию. В самом деле, Каролинские острова расположены очень далеко от действующих в наши дни морских и воздушных путей, а к тому же — отягчающее обстоятельство — они находятся в самом центре обширного стратегического района, где американские власти вряд ли хотели бы постоянно видеть толпы туристов.
Тем не менее, были опубликованы разоблачительные фотографии, которые позволяют полностью исключить гипотезу о природных геологических образованиях.
У Абрахама Мерритта (Abraham Merritt) отправной точкой действия его романа «The Moon pool» («Лунная заводь») является лабиринт бесчисленных каналов между гигантскими руинами в районе Понапе. Роман относится к жанру научной фантастики, однако описание этого места абсолютно точное. Мерритт много путешествовал по Океании и изучал его, не считаясь со временем; он даже разбивал лагерь на многих из затопленных частей «Гигантской Венеции». Не менее точные легенды, бытующие среди коренного населения Каролинских островов, говорят о существовании тайного прохода, расположенного на одном из маленьких островков архипелага и позволяющего спуститься в огромный лабиринт. Вероятно, планомерные раскопки преподнесли бы нам немало сюрпризов!
На всех островах Тихого океана предания и легенды говорят о подземных пещерах с тайными выходами, один из которых — расположенный в руинах Панапе — открывает туда доступ. Под одним из Гавайских островов есть также громадный подземный храм. Предание, связанное с ним, напоминает индонезийскую легенду, согласно которой на большом острове Суматра существует тайный путь, ведущий к обширному подземному озеру, на берегах которого совершались устрашающие магические обряды. Разве опять таки не появились все эти легенды, как правило, такие необычайные, в связи с подземными загадками нашего земного шара?