Русь ведическая в картинах художника Андрея Клименко
Художник Андрей Клименко родился 12 июня 1956 года в поселке Щетово Антрацитовского района Луганской области. В 1975 году закончил Луганское художественное училище. После службы в армии поступил в Московский институт имени Сурикова, где в 1988 году получил диплом живописца.
Первая персональная выставка "Образы славяно-русского и скифского эпоса" прошла в феврале-марте 1990 г. в залах общества охраны памятников (дом Телешова). Затем последовали выставки:
— в Театре на Таганке (февраль 1992 г.);
— в дивизии особого назначения при Правительстве России (ноябрь — декабрь 1992 г.);
— в залах Украинского Посольства в России (январь — февраль 1994 г.).
В августе 1994 года на X Международном Конгрессе участников космических полетов в Москве состоялась выставка живописи "Русский космос". Художник Андрей Клименко был награжден почетным дипломом "Царь-колокол".
Андрей Клименко один из авторов альбома живописи "Деяния небожителей" (1993 г.), где представлены работы 47 современных мастеров из многих стран от Англии до Японии. Выпустил альбом картин "Зачарованная Русь".
Именно в мифы и сказки любой народ всегда вкладывал свое понимание добра, красоты, мужества, мужской и женской чести. А, главное, для детей здесь открывается целый волшебный мир. Здесь они учатся постигать красоту и смысл искусства. И здесь же у них рождается высокое гражданское чувство.
Каждый художник рисует свою судьбу, прямо или косвенно вкладывает свою внутреннюю биоэнергию в свои творения. К чему стремятся герои моих картин? К победе! Но через риск. Через борьбу. Ведь без борьбы нет победы.
Как известно, один из героев русского эпоса зовется Иваном-дураком, хотя так себя он не называл, это далеко не самоназвание. Его "величают" так все те, кто себя считает умным. А дурак потому, что не такой, как все, то есть "ненормальный", ибо способен на риск в отличие от безнадежно "нормальных", способен на благородный поступок.
И мы видим, как, смертельно рискуя, он допрыгнул на коне до верхнего окошка терема, поцеловал царевну и получил в награду за удаль ее руку и полцарства в противоположность всем тем, кто стоит внизу, от зависти облизываясь сознавая свою ущербность.
И пусть не смущают зрителей сильные темы ряда моих картин с изображением битв, героев истории и сказок, полководцев античности и средних веков. Конечно, может быть, для иных обывателей изображение отрубленных голов и живописное воспевание поля после битвы, усеянное погибшими воинами, не совсем этично, но зато это очень красиво. И только твердолобые моралисты будут отрицать это. Ведь в гуманистическом искусстве изображение насилия над вступлением все-таки способно вызвать в человеке положительную эстетическую реакцию, отрицанием преступного и уродливого утверждается красота и величие жизни.
Я художник со свободной душой полной своих песен. Мое мифотворчество это суровая сказка за пределами холодного ремесленничества. И мудрецы середины никогда потому не примирятся с метафизикой моих живописных опусов, будут всегда робеть перед патетикой и в примитивном ужасе отворачиваться. Как отворачивались от моего "Финиста Ясного Сокола". И это понятно: ведь Финист гордый дух, восставший против серой бесцветности обывательской жизни, против пошлости, лжи, лицемерия и уродливости человеческих отношений. Это дух, жаждущий беспредельной свободы творчества. Это не злой дух это радужно-крылатый гений человечества, хоть и многократно униженный всеобщей уравниловкой, все же восставший из пепла и остающийся всегда верным своим чудным до ослепления мечтам!
Тайна моей миссии в том, что я сам как Финист, для которого Мир есть бесконечная радость и борьба!