Истерика от Минздрава по поводу вакцинации
Пиар-кампания "МИНЗДРАВ" представляет свой новый проект "ИСТЕРИКА": продвижение в Украине платных вакцин производства одной транснациональной корпорации в условиях целенаправленной, хорошо спланированной и финансируемой антивакцинальной компании.
Преамбула
На данный момент в Украине сложилась чрезвычайно привлекательная ситуация на рынке вакцин для детей и взрослых. Невзирая на возрастающие бюджетные расходы на закупку вакцин и массовые отказы родителей от прививок, на сегодняшний день вакцины в Украине в нужном количестве отсутствуют, в результате чего формируется высокий неудовлетворенный спрос.
Краткая история вопроса
Последнее десятилетие в Украине ознаменовалось непрерывным ростом затрат на приобретение вакцин. Если в 2001 году на эти цели в государственном бюджете ассигновалось чуть больше 76 миллионов гривен, то уже 2005 году на эти нужды израсходовали без малого 106 миллионов, в 2006 году – более 177 миллионов, а в 2007-м – более 200 миллионов гривен. Однако столь впечатляющий рост затрат удалось успешно нейтрализовать благодаря эффективным усилиям пиар-компании "Минздрав".
Согласно украинскому законодательству, вакцины против инфекционных болезней должны предоставляться бесплатно. Это затрудняло процесс раскрутки родителей и впаривания им точно таких же препаратов, но уже за деньги. Решительный рывок был совершен в 2008 году, когда пиар-компания "Минздрав" при содействии специалистов из Европейского бюро маркетингового агентства "ВОЗ" и рекламной фирмы "ЮНИСЕФ" блистательно провела малобюджетную, но чрезвычайно эффективную кампанию "КаКа", наделавшую много шуму среди доверчивых украинцев. Ввоз восьми миллионов доз незарегистрированной вакцины сомнительного качества и происхождения, добровольно-принудительный порядок проведения прививок, значительное число госпитализированных в ходе иммунизации, многолетнее хранение арестованной вакцины в холодильниках по всей стране и, наконец, ритуальное сожжение препарата по истечении срока годности – благодаря всему этому на данный момент в Украине вопрос вакцинации переживает некоторый упадок. Помимо этого, по всей стране начали отмечаться многочисленные случаи непредсказуемых стечений обстоятельств, когда дети умирали вскоре после прививки "государственной" вакциной. В результате, по данным опросов, сегодня уже каждый десятый родитель отказывается от вакцинации своих детей, а практически все остальные уже не сомневаются в низком качестве "государственных" вакцин и необходимости приобретения "платных".
На фоне бурно самозарождающегося спроса, одновременно с кампанией "КаКи", в 2008 году, по непредвиденному стечению обстоятельств, одна транснациональная корпорация начала поставлять свою продукцию в коммерческие аптеки и создавать собственную сеть прививочных кабинетов на всей территории страны.
Анализ рыночной ситуации
В 2010 году на закупку вакцин в госбюджете ассигновано чуть больше 237 миллионов гривен, что при неосторожном использовании позволяло полностью покрыть потребность в вакцинах и убить рынок "платных прививок" как таковой. Однако, благодаря высокому профессионализму кризис-менеджеров из пиар-компании "Минздрав", деньги эти на сегодняшний день потрачены правильно. Это значит, что вакцин в Украине в наличии нет, и неизвестно, когда они появятся. Что интересно, закупка вакцин – это единственная статья затрат на здравоохранение, которая будет профинансирована полностью. Также приятным бонусом является то, что, по непредвиденному стечению обстоятельств, из указанной суммы в адрес одной транснациональной корпорации было перечислено 80.597.686 грн. 10 коп. за приобретенные за счет бюджета вакцины, сроки поставок которых пока неизвестны.
Таким образом, на данный момент усилиями пиар-компании "Минздрав" создана уникальная рыночная ситуация, когда система государственного обеспечения вакцинами на некоторое время нейтрализована, и существует огромный (сотни тысяч потенциальных клиентов) неудовлетворенный спрос.
Рекламная кампания “ИСТЕРИКА”
Цель рекламной кампании "ИСТЕРИКА": преобразовать неосознанное и рефлекторное желание родителей защитить своего ребенка в осознанное и сформированное желание за любые деньги купить вакцину, которая и так положена ему бесплатно.
Исполнителями рекламной кампании "ИСТЕРИКА" является пиар-агентство "МИНЗДРАВ", рекламная фирма "ЮНИСЕФ" и частные подрядчики.
В рамках рекламной кампании "ИСТЕРИКА" будут задействованы разнообразные рекламные ходы. На первом этапе будут проводиться прямые линии и пресс-конференции, в которых будут принимать участие самые высокопоставленные сотрудники пиар-компании "Минздрав", вплоть до его первых руководителей. Цель выступлений – формирование негативного имиджа родителей, отказывающихся от вакцинации детей, представление их изгоями общества, разносчиками инфекций, людьми, поступающими немодно, некутюрно и негламурно. Учитывая, что большинство людей из целевой аудитории - молодые и успешные родители, которым можно впарить вакцины по 300-400 грн. за дозу - не хотят быть изгоями общества, разносчиками инфекций, а хотят быть людьми, поступающими модно, кутюрно и гламурно, данные выступления призваны существенно повысить спрос на платные прививки.
В ходе выступлений спикеры кампании будут местами гнать пургу, нести чушь, околесицу, временами полный бред, что должно быть видно невооруженным глазом. Цель – дезориентировать слушателя, пояснить ему, что все гораздо хуже, чем есть на самом деле. Манипуляциями со статистикой займется специальный математическо-аналитический отдел. Так, для создания спроса на прививки в Украине будут активно использоваться оценочные цифры заболеваемости и смертности в странах Экваториальной Африки.
Целесообразность прививок против гепатита В будет обосновываться показателями заболеваемости стоматитом или гепатитом С, против которых прививок не существует. Несмотря на то, что смертность детей от вакциноуправляемых инфекций единична, спикеры будут озвучивать общие цифры смертности детей до 14 лет. Таким образом, высокая детская смертность вследствие врожденных патологий и проблем в перинатальном периоде (тысячи случаев ежегодно) наконец послужат во благо общества и заказчика. В связи с непредвиденным завершением вспышки полиомиелита в Таджикистане будет распространяться информация о другой вспышке, якобы произошедшей в Кыргызстане, как "угрозе с востока", и о вспышке ужасной краснухи, якобы надвигающейся из неуказанной страны с Запада. Таким образом, у слушателя должно возникнуть ощущение безнадежности, безвыходности и апатии, мысли о суициде.
В ходе выступлений будет произноситься много страшных слов (таких как "бесплодие", "импотенция", "диарея"), что позволит открыть дополнительные чакры и воздействовать на слушателя на подсознательном уровне. Результатом должно стать формирование анальных вау-импульсов (по классификации В.О.Пелевина, 1999) с последующим стимулированием спроса на продукцию заказчика на сознательном и подсознательном уровне.
Параллельно с этим, по указанию руководства пиар-компании "МИНЗДРАВ", с официального сайта ДП "Центр иммунобиологических препаратов" будут удалены ранее опубликованные отчеты об эпидемической эффективности вакцин за 2006, 2007, 2008, 2009 годы и статистические данные о поствакцинальных реакциях и осложнениях за 2006, 2007, 2008 годы. Статистика за 2009 год будет вдумчиво переработана и приведена в полную непригодность для использования. Таким образом, будут нейтрализованы остатки логического мышления у отдельных представителей целевой аудитории и локализованы их попытки агитационного противодействия.
Во избежание негативных последствий возможных реакций и осложнений на вакцины заказчика, будет проведен цикл тренингов для сотрудников структур, подконтрольных пиар-компании "МИНЗДРАВ". Тематика тренингов: «Базовый курс ВОЗ про неблагоприятные последствия после иммунизации: регистрация, эпидемиологический надзор, расследование, анализ причинно-следственных связей и коммуникация с медиа». Выпускники курса будут ознакомлены с основами синдромологической диагностики от Европейского бюро маркетингового агентства "ВОЗ". В частности, они твердо усвоят, что:
- если больного привили и он после этого умер - у него ТОЧНО НЕ БЫЛО ПОСТВАКЦИНАЛЬНОГО ОСЛОЖНЕНИЯ: мы же знаем, что поствакцинальные осложнения очень редки;
- если больного привили и его спарализовало/колбасит/опух или у него понос/сыпь/кашель - ЭТО ТОЧНО НЕ ПОСТВАКЦИНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ (см. предыдущий абзац), это нормальная реакция на прививку, мы помним: прививка – это, по сути, болезнь в легкой форме.
Одновременно с вышеуказанными специальными мероприятиями, будут применяться печать и распространение рекламных материалов, директ-мейл молодым родителям (по полученным в роддомах спискам), публикации в СМИ, телепередачи, распускание слухов. В частности, будут распускаться слухи о "хорошо спланированном, координированном и финансируемом антивакцинальном лобби", которое является составной частью мировой закулисы. Будет проведена персональная работа с духовенством, цыганскими баронами, участковыми уполномоченными и другими местными авторитетами. Эти и другие традиционные меры рекламного продвижения должны обеспечить получение ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты
В 2009 году в Украине было реализовано более 50.000 доз платной вакцины, выручка от реализации которых составила не менее 15 миллионов гривен. Выполнение данной программы - в частности, устранение с рынка конкурентов (бесплатно распространяемых препаратов) и специальные мероприятия по стимулированию спроса, - призваны повысить объем продаж до 500-650 тысяч доз, что позволит обеспечить вакцинами 150-200 тысяч детей (30-40% от теоретической емкости рынка). При этом выручка от реализации должна увеличиться до 200 миллионов гривен.
Срок, отведенный на реализацию данного проекта, составляет 4-6 месяцев, после чего в страну должны наконец поступить вакцины, ранее закупленные за счет средств бюджета, в результате чего спрос на платные может существенно снизиться. Поэтому дополнительной целью проекта является укрепление репутации "бесплатных" "государственных" вакцины как ненадежных, неэффективных и опасных, а потому нежелательных.
Предполагается, что проведенная кампания не сократит количество людей, отказывающихся от прививок (таких, по оценкам пиар-компании "МИНЗДРАВ" – 10%). Поэтому в результате успешного выполнения программы на конец года должен образоваться переходящий остаток невостребованных "государственных" вакцин в размере 40-50% от потребности. По непредвиденному стечению обстоятельств у некоторых из них истечет срок годности, потребуется утилизация. Утилизация, как и в случае с проектом "КаКа", будет производиться силами пиар-компании "МИНЗДРАВ" за счет средств государственного бюджета Украины и не повлечет дополнительных затрат со стороны заказчика.
Таким образом, реализация предложенной программы с проведением рекламной кампании "ИСТЕРИКА" позволит не только повысить уровень доверия граждан Украины к вакцинации, но и получить другие результаты, в том числе и финансовые, что позволит заложить финансовый фундамент для проведения аналогичных кампаний и в будущем.
P.S. Автор благодарит сотрудников пиар-компании "МИНЗДРАВ", рекламной фирмы"ЮНИСЕФ" и Европейского бюро маркетингового агентства "ВОЗ" за любезно предоставленные цитаты, мысли, идеи и их блестящую реализацию.