Этимология (толкование слов)

Этимология (толкование слов)

Сейчас мы на практике попытаемся применить полученную информацию по образному толкованию слов. На примерах в формате «простого и первого глубокого чтения» вам будут даны этимологические варианты толкования. Не считайте
приведенные версии аксиомой, а тварите свои, но, при этом, не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться будущим даррунгам:
а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный концептуальный смысл, искажено написание, внедрены чуждые образы;
б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ - не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия;
в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево (двукорядь);
г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.
I. В начале поступим следующим образом: приведём основополагающий образ (корень - ныне), а затем начнём толковать, так сказать, однокоренные слова.
УДЪ - приближение (у) к множению (д) сотваряем (ъ), т.е. умножение сотваряем. ƔДЪ (другое прописание) – определённая форма (Ɣ) множения (д) сотваряемого (ъ). Трудъ (тр-удъ) - утвер-жденное (т) разграничение (р) умножением сотваряемое (удъ). И двукорядью: тварящий (ъ) добро (д) земное (ур) твердо (т).
Ɣдъчка (буквально: «дочка уда», подобная уду) - определённая
форма множения сотваряемого (удъ) состояния (ч) одна из многих (ка).
Мудърецъ - мысли умножающий (мудъ) через реци сотваряше (ръ).
Дѣ - буквально: множение взаимосвязи (форма воспроизводства; сотварение добра; добрый уровень), где Д: добро, накопление, множение. ѣ: взаимосвязь.
Дѣѧтель (деятель) - тот, кто делает, трудится с душой.
Радѣѧтель - вкладывающий чистый свет в благоденствие своего
рода (радеет за свой род). Родѣѧтель - продолжающий свой род.
Позднее:
Родѣтели порождали дѣтей, но родить могла дѣва (добро нисходящее в мир через поднебесную ведомое отцам), после обряда именаречения перед замужеством становящаяся дѣвицей (удивится). Дѣвка - дева красная (красивая). Дѣло - воспроизводство людское оное. Одѣсно - справа. Одѣяло - окутывающее, одевающее. Одѣжа - то, что соприкасается (о) создано и душа вложена (дѣ)жизненная необходимость (ж) как Боги наставили (а). Одѣжда - добротная (добрая) празд-
ничная одежа. Ремки - некачественная одежа. Надѣжа - защита.
Надѣжда - надеятся на хорошее, доброе.
ДУ - добро взаимосвязывающее, зовущее (взаимосвязь).
Дуб - взаимосвязь с Богами (дуб - дерево Перуна). Дурь - существующий (никчёмный) разговор о взаимосвязи. Одурь - он к чемуто прикасался пустому. Дура - взаимосвязь (ду) через речение (р) сизначальным (а); рассеянный (множественный) свет, т.е. то, что существует совершенно в другой измененной форме. Это понятие
раньше относилось к мужчинам и женщинам (раньше слова «дурак» не было). Бандура - звучащая не так как все, но божественно.
Дурной - заболевший (измененное состояние организма).
ДРУ - взаимосвязь через речение.
Другой - тот, кто со своим другом общался. Друже - дру жизнь есть, т.е. с кем живут душа в душу («не разлей вода»). Друг – дру через глаголение, т.е. с кем просто говоришь (цепочка приоритетных обобщений: я (аз) - друже - друг - другой - иной). Друзи - с кем защищал землю. Подруга - идёте с кем-то общим путем (по - форма «вместе»).
Тъваръ - тварное, созданное, сотварённое Богами и природой. То вар - это огненное (вар, варить - находиться в огне). Товаръ - форма, созданная людьми. Затовариться - заполнить что-тотоварами, созданными людьми. Товарки - с ними вместе торговали на торжище. Товарищи - товар ищущие (те, кто вместе ходили в ушкуйники за товаром). Сотоварищ - совместно товар ищущий.
Вѣ - знания, которые взаимосвязаны с верхом и низом. Невѣсть - иная весть. Невѣста - не вестующая; невесть откуда взятая (не выполняющая больше форму «вѣ»). Вѣжда - око. Вѣга - ведающий путь. Авѣга - едино знающий путь. Авѣста – первая весть (зенд - авеста: земная, измененная, подобная весть).
II. Ранее мы разбирали глагольные формы: как изменялось и составлялось слово. Коснулись мы и аббревиатурного способа словообразования: омон, мпс, оон и т.д. Аббревиатура ныне влияет на создание слова, и поэтому многие современные «но-
воделы» стали словоопределяющими, словообразующими формами: ооновец, омоновец, эмпээсник и т.д. Но раньше образ влиял на создание нового слова или нескольких слов, дающих расширенное толкование основного образа: ПЕРУН - путь есть ратная утеха наша. РАСА - роды асов страны асов.
Богатый - бОга ты, т.е. божичь ты. СОВѢСТЬ – совместная весть. КОЩУНЫ - ко щурам мы (ны = мы).
СПАСИБО - спаси боже. ПОЖАЛУйСТА - пожалуй (дай) ста(о). Последние две аббревиатуры относятся к периоду христианизации Руси. Наши Предки говорили в таких случаях: БЛАГОДАРЮ, т.е. БЛАГО ДАРЮ, и отвечали на это пожелание: НАЗДОРОВЬЕ - НА (возьми) ЗДОРОВЬЕ!
В этой же главе мы будем учить себя, как правильно говорить, как правильно разбирать, как правильно доносить образ до другого человека. Будем толковать слова или, говоря по современному, заниматься этимологией. Как слово строилось, что лежало у его истока. Мы знаем, что каждая буквица имеет свой образ (и не один). Но есть и другое понятие - соединение единых образов, порождает новые единые образа. Очень много образов сохранилось в речи неславянских народов России, у западных славян, которые еще не совсем забыли, кто они такие и
откуда они пришли в Европу. С упрощением языка под образом стали понимать корень слова. А когда слово многокорневое, т.е. многообразное? Откуда это?
Вся образность идёт от рун, от рунического отображения слова, в котором нет ни корня, ни окончания, а есть лишь образ каждой руны, соединённой воедино с другими рунами.
Сияние, имеющее множественную структуру, т.е. два и более:
РА-ДУ-ГА. Где РА - сияние, свет; ДУ - два и более (если конкретно два, то писали ОБА); ГА - движение, путь.
Поэтому слово РАДУГА - это передача образа, когда мы видим
более двух сияющих путей.
Современные филологи обычно не признают правомерными подобные, столь очевидные и логичные толкования слов, презрительно именуя сие «народной этимологией», а то и похлеще. Так и с данным словом. Толкование (ра+дуга: сияние + дуга) их не устраивает, они привычно разделяют его на корень «рад» + окончание «уга». Ну и где тут
образ слова «радуга»? И что это такое за «уга», которой кто-то
«рад»? Ответа, обычно, не дождешься. Так и хочется сказать: да
взгляните вы хотя бы раз вверх, где «цветное коромысло на небе повисло»!
Если образ повторяется, то он меняет осмысление. Из предыдущего слова используем два образа:
ГА-ГА-РА, но это не название породы птиц, как сейчас сказали бы. Это определение образное, многогранное: «идущая по пути сияния». В осовремененном толковании: «летящая по пути солнца». Это речь уже идет о птичке.
Одной из рун, несущей образ полноты, является руна «АЛ» - . Образ: вмещающая в себя множество; всё, что есть, вместила в себя. Т.е. она передавала плотность объёма и всю информацию об образе впитывала (вмещала) в себя. Материальным олицетворением этой полноты, плотности мы можем назвать обыкновенный камень. Он очень плотный, он всё в себе собр-АЛ.
Камень - АЛ (вспомните - алмаз).
Последний месяц лета у староверов называется Тайлет. Руна «ТАЙ» - вершина, завершение, предел, окончание. Соединяем два рунических образа + и получаем новый образ : АЛ+Тай (Алтай), т.е. каменный предел и, одновременно, высокая вершина; всё завершающее. Так чьё же это название?
Английское all (читается: ол) и немецкое ale - переводятся как все. All rait - всё правильно. Вспомним еще alt - старый, т.е. вобравший в себя мудрость лет. Скандинавский парламент альтинг (allting) - всё собранное и утверждённое инглингами; круг старейшин. У-РА-АЛ (позднее две подряд одинаковые буквы сливались в один звук: Урал) - у Света; у подножья Света лежащий камень
(одно из названий уральских гор: Камень). Вопрос: у какого подножия Света, т.е. внизу (географически), находился Урал-камень?
Ответ самоочевиден: Шветадвипа, Белый (светлый) остров, Даария, Гиперборея, Арктида - земная прародина наших Предков, находившаяся к северу от Урала (выше по широте).
Когда наши Предки шли в бой, они кричали: «В АР! В АР!», т.е. «в землю!» врага. Именно из-за этого боевого клича их нарекливпоследствии «варварами бородачами» - нечто грубое, жестокое, невежественное. В «Авесте» сохранилось слово вар, т.е. убежище от надвигающегося похолодания. Мы бы уточнили, что убе-
жище подземное, в земле. Открытые в последнее время подземные города и многокилометровые туннели, дают некоторое представление о том, что такое вар. Но, одновременно, ВАР - тепло земное, жар.
В победную атаку шли с криками «У РА!» - (мы) У СВЕТА!
РА - сияние, свет (рекомое Асами-Богами, живущими на земле, ибо то, что рекут Боги - есть Свет, Мудрость). Его зеркальное отражение АР - земля, почва, исток (а) речения (р). Но УРА - земля, территория (ур) Богов (а).
УРАЛ - место рядом с горами. У ВЫ! - у неизведанного, где ВЫ - «чужая мудрость», форма неизвестного, незнакомого (прописание: ВЫ- через Ъ + I; ТЫ - через Ь+I).
Тьма - образ неизвестного, неизведанного. Тёмный человек - неизвестный нам человек. Тёмные силы - неизвестные силы, т.е. нам неизвестно, что они из себя представляют. У славян не было персонификации зла как такового. Зло означало лишь незнание и невежество и писалось вот так:
SЛО или SЛW, где образ буквицы Sело - весьма, очень, сверх. А сверх - оно неизведанное, весьма людьми неизведанное.
А что неизвестное, непонятное - для нас тёмное (вспомните из школьных впечатлений: тёмный ты человек, Иванов!). Поэтому оно называлось аббревиатурой SЛО (Sело Людiе Онъ) - то, что выходит за рамки людского понимания.
К РА добавляем две буквицы: добро (деяние)- Д и азъ (Бог, живущий на земле) - А. Получается слово РАДА - светлое деяние божие. А что это за деяния света? Это, когда люди, обсудив что-то вместе, созидают. У них всеобщий совет, собрание. Поэтому
раньше и собиралась РАДА, а представителями родов в ней были РОДАНЫ. В древнесловенском буквица «добро» звучала как чистое «д», когда за ней шла согласная, и как «дж», когда шла гласная (роджан - фонет.). Нынешние милиция (народное ополчение - итал.) и полиция (городская стража - греч.) - импортные
заимствования. А русское название - городовой, т.е. вой города (городской воин). А над ним стоит градоначальник, городской голова (глава). Голова, чтобы думал на пользу города, а не мздаимствовал. Наш народ всегда дает четкие определения, об-
разные, и нет особой нужды, кстати, именовать нашу Думу «парламентом» (parliament в вольном переводе со старофранцузского означает «болтология»). От влияния образа имянаречения не избавиться, поэтому, если назвался груздем - полезай в кузов, говорится в народе.
Вой и собрание, скопление воев - Войско, а когда их много войска, которые отправлялись на войну, т.е. на воинское наве-дение аш (ша) - порядка, тишины. Войско меньшей численности называлось РАТЬ (рате - фон.) - «темное сияние»; свет, освещающий чуждое нам войско, т.е. что-то нам неизвестное. Поэтому и говорили: русское войско, но - иноземная рать. Существовало и другое понятие: рать - народное ополчение, а не собрание воев, т.е. это было дополнительное подразделение, не входившее в состав дружины (постороннее, чужое, но не чуждое).
Для информации: урядник - у рядовых командир; хорунжий - державший хоругвь (стяг) с ликом божьим; прапорщик - державший прапор (знамя); копа - родовой устой, право; копна - собранное воедино; скоп - отправиться совместно;
войско - скоп воев; бронь - защита божья; поле брани – место встречи войска и рати; ратуйте - собирайтесь вместе и обсудите. Мы уже говорили о руне «Тай». Продолжим на примерах: Тай-ланд (Тайлань/Русколань) - край земли; предел обжитой территории. Лань (ланд) - территория, провинция, обжитая и заселенная.
Длань - добрая поверхность. Тайга - предел, конец пути (дальше нет ни пути, ни дороги). Ныне это бескрайний лесной массив, нехоженый, неезженый. Но массив из деревьев именуют лесом, а тайга в лесу, то место, где уже нет хода ни конному, ни пешему.
Тайна - «на вершине», а что там находится - тайна, пока не достигнешь вершины (на - направление на поверхности; над – над поверхностью). Тайвань - окончание (территории) ванов (ныне: европеоидов).
Буквица ОДЬ (Ѫ) - приходящее с небес и наполняющее тело, дух и душу; богатство (в первую очередь духовное), передаваемое по наследству (из уст в уста). Таков ее образ. Да и графически она напоминает мешок, кем-то перевязанный. Собранный кем и для кого? Отцами и дедами для внуков и внучек. Т.е., когда шло образное построение с применением буквицы ОДЬ в значении:
передача внукам или внук, вмещающий в себя всю мудрость Предков, то получается имя ОД-ин, который был богом мудрости у скандинавов (О - это родовой круг: дед, отец, сын). Славянам покровительствуют леги (льги) - светлые 16-мерные существа (в христианстве, как противопоставление, аггел - ан(он)гел). Внука лега нарекут О-легъ (О-льгъ), а внучку - О-ле(ь)га. Иногда добавляют подтверждение сей (этот), что данный человек есть действительно внук льга - ОЛЬГ-сей. А если сменились целые поколения потом ков внука лега? Перед этим ставят буквицу. А:
АЛЬГсей - подобный легу (т.е. уже не внук), т.к. АЗЪ (А) – форма подобия, а не отрицания, как у греков и латинян (асур – подобный суру, авеста - подобная весте). Но, если он внук лега, да еще сын жреца леса (друида): Ольгсандръ - внук лега, сын (сан) друида.
Ольгkандръ - внук лега, несущий духовную структуру (k), и сын друида. А дух - это не материальное, нам неизвестное, то, что у многих народов обозначается через икс (х). Поэтому существует форма написания: alexandre. Альгсандръ - подобный легу, сындруида. Со временем г переходило в к: Альксандръ. Имя Александр ныне считается греческим, хотя у греков никогда не было данного имени.
Продолжим. Мы уже знаем, что УР - это земля, территория. Но, одновременно, и территория, на которой построены поселения, храмы, т.е. обжитая земля. Но и в глуши, где тайга, жили люди. Это место, поселение называли УРМАН. Поселянин, приветствовавший солнце - УРМАНИН.
Руна «МАН» (человек) своей графикой отображает данный образ. АСУР - правитель обжитой земли. АР - возделанная земля.
АР-ать (ти) - возделывать землю. ОР - сила. ОР - ать(ти) - вкладывать силу (пахать). ОРАЧИ - пахарь. ОР-ДЕН - сила дня, света.
ОР-ДА - сила-добро божие (порядок). Ар-Ра - земля, в которую вложен свет (душа); облагороженная земля. АРА (арia) - человек, который возделывает землю с душой, уважаемый за свой труд.
АРЬ - защитник, охранитель (букварь сохраняет ту форму, в которой существуют все образы). УР-АРЬ-ТУТ (очень часто последняя буква не читалась) - территория защитников пахарей тут. АрЇ - имеющее земляной окрас. АрЇман, АРЇм - человек с кожей земляного окраса (монголоид). ВАР - ведающий (управляющий) землей. ВАРВАР - властитель земли. ВАРВАРА - дочь властителя земли. АСГАРД - огороженное место Асов. АРЬЕГАРД – дружина внутри городских стен (гарда).
АВАНГАРД - находящийся вне городских стен.
Существовали еще единичные и двойственные формы арраара (две «р» сливались в одну). В некоторых местах два «а» слились в одно. ДААРIЯ - дарованная территория. Дарий, ДАРИЯ - родившийся (шаяся) в Даарiи (несущий (ая) в себе
мощь земли предков). ДАРА - хранитель знаний и мудрости земли предков.
ДАША - сохраняющая обеты Богов (если девятой в роду появлялась девочка, то ее называли Дашей, т.к. обет (девять детей) выполнен).
САША - холодный свет, т.е. чистый, светлый, но холодный, не имеющий отдачи. В него вкладывают, а отдачи никакой. Ребенок родился болезненным, бледненьким - его назвали Саша. Он, как бы, родился под холодным светом, и в него надо вкладывать и вкладывать душу. САНЯ - приемный сын (сын я).
ШУРА - родившийся за пределами родной земли (Ур, а в начале руна «Ш: щит». Мы охраняем свои рубежи. А рожденный за охранным рубежом и есть Шура).
ВЛАДИМИР - владеющий миром (а каким миром владеть: миром мудрости, музыки, искусства и т.д., он сам выберет). СЕРГIЙ - рожденный в туманное утро. СЕРЬОГА - знающий путь.
Когда девушка надевала серьги - это означало, что она знала свой жизненный путь, что ей надо выходить замуж, что она знакома с законами Рода и овладела домоводством. Серьга имела еще и подтверждающее значение, что сохранялось у казаков до 30-х годов прошлого века: серьга в правом ухе - единственный
сын в семье, в левом - последний представитель рода.
ВАСИЛЯ, ВАСИЛЬ, ВАСИЛЕК, ВАСИЛИСА - в АС сила (в ком божья сила, но не просто физическая, а духовная).
ИРИНА - рожденная в Ирии.
МАРИНА - рожденная на море.
АРИНА - рожденная в поле, где убирают хлеб.
ПОЛИНА - рожденная на цветущем поле.
СНЕЖАНА - рожденная в снегу.
НЕЖДАН, НЕЖДАНА - поздний ребенок у родителей, выполнивших свой долг перед родом.
БОГДАН, БОГДАНА - данные Богом по просьбе родителей.
ВАНЯ - я есть Ван. Если новорожденного ребенка показывали
Солнцу, и он тянул ручки к Куммиру, то его называли
БОГУМИЛЪ. Бог обратил на него внимание, и ребенок ответил взаимностью.
Первый ребенок считался первородным, прекрасным, находящимся у Рода под покровительством, т.е. кратко - УРОДЪ. В Белоруссии слово «урода» означает «прекрасный». Придание этому слову негативного смысла произошло после христианизации, когда вместо славянского закона о приоритете генофонда отца,
был введен иудейский о приоритете генофонда матери. По этому закону первый ребенок считался чужим (убей первородного!), т.к. нес в себе всю мощь генофонда отца, а не матери. Зато слову «юродивый» был придан смыслообраз «святой, блаженный». Но образ буквицы Ю - то, что стоит за кругом и роду не принадлежит.
Ю-РОДЪ: вышедший за родовой круг. Т.е. мы видим элементарную идеологическую подмену понятий, чему множество примеров (крамола, кощуна, ведьма и т.д.).
Если первый ребенок - первородный, то шестнадцатый – это потомственный круг. БОГУСЛАВ - шестнадцатый ребенок.
РОДЯНА - указывающая родовой путь (шестнадцатая девочка).
ЯН, ЯНА (ЯНКА) - путь духовного развития.
ТАТЬИЯНА - от слова тятя, продолжающая путь отца; идущая
по духовному пути, указанному отцом. Имя СЛАВА, казалось бы, распространенное, но Слава Славе рознь.
Было имя ВЕЧЕСЛАВ и ВЕЧЕСЛАВА, т.е. соборная слава; хранящий славу всех родов. Был ВЯЧЕСЛАВ и ВЯЧЕСЛАВА - вещий, знающий, предвидящий. ЯРОСЛАВ - несущий на себе чистоту и свет Ярилы-Солнца, т.е. славу, освещенную светомЯрилы-Солнца. Бывает, что ребенок рождается с улыбкой на лице, но не просто с улыбкой, а, как бы, весь сияет. В х'арийском языке есть образ сияния: риг - сияющий мир. РИГВЕДА - муд- рость сияющего мира. Эриг (к) - сияющий.
ДОБРЫНЯ - добрый.
ВСЕСЛАВ - продолжатель славы всех родов.
ВЕЛИМУДР - весьма (вельми) мудрый.
ВЛАСТА - владеющая словом, утвержденным Богами (святостью). А умеющая выходить за пределы человеческого восприятия и черпать из Слави мудрость, что бы передать ее людям - ВѣСТА: владеющая мудростью другого мира (вестующая).
КОЛЯ (КОЛА) - рожденный в роду, где есть достаток, т.е. колокруг. А когда приходили люди, не имеющие ни кола, ни двора, их так и называли - НИКОЛА. МИКОЛА (Миколай) - хранящий мудрость рода.
Коласiй - родившийся в солнечный праздник.
ЯРЁМА (ЯРЬОМА) - родившийся в день летнего солнцестояния.
Когда в роду было четыре девочки, а пятым рождался мальчик, который впоследствии должен охранять четырех сестер, то его нарекали
КОЛОВРАТ - у четырех врат. (А вратами в новый мир являются женщины - бабы). МИХАИЛ - охранник мудрости. Это один из титулов арльгов (арлегов) или, как говорят христиане, архангелов.
ОНДРУ (ОНДРЕЙ) - помощник друида. Раньше у человека было детское имя и было взрослое. Ребенок в 12 лет проходил обряд совершеннолетия и именаречения,
когда ему давались новые имена: тайное (которое он никому не открывал, кроме близких родичей) и общинное. Жрецы, когда дают имя, то входят в особое трансовое состояние, им открывается имя, которое через две минуты они забывают. Главное: успеть передать, а человек услышит и запомнит. Никто никогда не говорил: меня зовут Михаил. Меня называют Михаилом. Но это имя общинное, для всех. А кто ты есть - это твое собственное право скрывать. Ведь имя человека - есть его судьба, его путь, ключ к самому человеку. И не только к человеку.
КОМА - означает «спящий», т.е. медведь. Известная поговорка о блине, который комом, искажена. Первый блин (требы) давался КОМУ - медведю на специальных празднествах - комоедицах. Назовите настоящее, истинное имя любого живого существа, и оно подойдёт к тебе, как к родному (к своему) и не будет ожидать от тебя подлости. Наши предки знали подлинные имена животных и птиц, но скрывали их за кличками-образами, наподобие «медом ведающего». И не воров бьёт воробей, а врабей; не ворон, а вран. Но это все образы. Также и с именами. Они передают какой то образ - образ наречия, но не образ данного человека.
Образ, которым нарекают, и человек откликается на данный образ, развивает в себе частицу данного образа.
Когда мы что-то делаем, и это продолжается достаточно долго, то мы совершаем деяние. Если процесс непродолжителен, то это дьяние. Дьякон должен быстро найти нужный канон. Дьявол - быстрый (бешеный) бык (вол). Герой «Рамаяны» - ХАНУМАН (хан Уман): «правитель мудрый он». ХАН - положительная сила (ха) наша (н). ЯН (ιанъ - соединение земного и небесного в нас сотворяем) - духовный путь развития. ИЗЪЯН - вышедший из яна, т.е. сошедший с пути духовного развития. ОБЕЗЬЯНА (лесной человек в «Рамаяне») - О(н) БЕЗ(ь) ЯНА, т.е., не знающий пути
духовного развития. Хотелось бы сказать немного о т.к. называемом «мате».
МАТЪ - это изначально обереговый матъ(ер)ный язык воев, созданный специально для самозащиты, путем произнесения кратких гимнов-обращений к Богам и Предкам за по-мощью в сражениях (подача мощи-энергии в другую сферу).
Ныне - это нечто искаженное массовым внедрением чужеродной лексики, а также безграмотным, неправомерным употреблением первоначальных защитных форм. Например, аббревиатура «Есть Богъ!» стала словесным синонимом процесса удовлетворения ПОХОТ и (Постоянного ХОТЕния). Слово БЛѧДЬ означало пустомелю, болтуна, никчемного человека. Сейчас это блудница.
Слово БЛУДЪ - гулящие люди. СВОЛОЧЬ - предмет, с помощью которого в доме собирался сволок (мусор). СПЕСЬ - от пса (пьсъ).
Чтобы понять древнюю мудрость в ее первооснове, необходимо отринуть от себя современное мировоззрение и толкование смысла слов и фраз. Попытаться взглянуть на нее глазами наших Предков, которые жили на земле в те далекие времена, когда формировалась данная мудрость или
была подарена Богами.
В главе «Виды письменности» уже говорилось о руне «КА», означающую союзную форму, если находится в начале слова. « Кара» в значении «черный» выводят из тюрского. Но так ли это?
КА-РА: то, что впитало, вобрало в себя (ка) сияние (ра). Но если что-то вберет в себя весь свет, то наступит тьма, чернота (аналог-чёрная дыра). КАРА-КУМ (черный песок) - вобравшее в себя весь свет (кара), нечто однородное (кум), т.е. песок. НО-
РА: нет, отсутствие (но) света (ра). Зато в слове РА-НО: света (ра) немного, малая часть (но). ЛАД-НО: лада немного, но это и не ссора. Д.Д (д.да, д.дуля) - живой родич. ДЕД (англ.: dead-дод) - умерший предок. МА(ти, ть) - родная мать. МАТУШКА - ма-утешительница. МАМА - мать-мачеха (аббрев.). ТЯТЯ (тату) - земной Бог-отец. ОТЧЕ - духовный (посаженный) отец. Папа - старший в роду, бравший на воспитание ребенка. БАТЯ – отец жены. БАУШКА - ребенка баюкающая (мать отца). ЛЕЛЯ (лёля) - мать - наставник, воспитатель из собственного рода. РОДЯНА - мать мужа. СВЕКРОВЬ - с веком вровень (пожилая женщина, которая присматривала в роду мужа за детьми). ПЛЕМЯННИК, ПЛЕМЯННИЦА - сын или дочь брата или сестры. Поэтому и спрашивали: какого вы роду-племени? Все эти названия передавали отвлекающий образ. Ведь иногда до самой смерти человека не знали его настоящего имени.
Но кроме имен человеческих, каждая часть окружающего мира при воплощении получала такой же изменеённо-собирательный образ. Почему, кстати, траву назвали «чертополохом»? Считалось, что если разложить в нечистом месте эту траву, то все черти переполошатся. Куриная слепота, анютины глазки... Человек, не напрямую называя окружающий мир природы, как бы, охранял её. Не было гарантии, что кто-то, услышав полное имя, не использует его во вред. В сказках укрывались под яблоней, под березой. Почему деревья спасали человека? Потому что он знал их
изначальные имена. Многие слова строились на псевдообразах, которые сохранились и поныне. Цветок папоротника, например.
Любой биолог скажет, что папоротник не цветет, т.к. он не цветковое растение. Однако человек обладает способностью видеть не только физическую суть чего и кого-либо, но духовную и душевную суть. «Цвет» папоротника - тонкоматериальная структура, она вращается и сияет. И когда человек видит это, он создает себе псевдообраз огненного цветка. По незнанию стали считать, что этот цветок открывает клады, а разрыв-трава откроет любой замок и т.д. Но человеку, постигшему духовную суть окружающего мира, сама Мать Сыра-Земля откроет и даст все, потому что она знает, что он возьмет ровно столько, сколько ему надо, зато
возместит сторицей.
Мы уже знакомились со словом «деяние», от которого происходит множество словообразований, часть которых мы здесь разберем. ИДЕ-АЛ - идея полностью все в себя вмещающая (рунаАЛ).
ДѣЛО - доброе созидание при соединении небесного и земного людьми по воле отцов, У-ДЕЛ, НА-ДЕЛ, но у надела есть граница: ПРЕ-ДЕЛ.
Если кто-то захочет что-нибудь переделить, то на это дело наложено ВЕТъ (вето) - установленное правило, а вовсе не запрет, как думают ныне. Вы хотите узнать что-то из установленного правила, задаете вопрос и получаете ОТ-ВЕТъ. Кто живет по этим правилам, для него это ЗА-ВЕТъ. ПРИ-ВЕТъ - сообщили, что знают. А когда кто-то хочет сверх того добавить - НА-ВЕТъ. Или что-то выдернуть оттуда и скрыть от других - ИЗ-ВЕТъ (извести хотят, известия).
ВЕЩАТЬ - говорить в светлом уме и ясной памяти, поэтому человек ЗА-ВЕЩАЕТ то, что следует сделать, когда его не будет. Вето - установленное правило и оно незыблемо. А когда идет познание Вето через Слово, мы получаем С-ВЕТъ. Познание есть Свет, а что бы человек познавал, ему нужен СО-ВЕТъ. На Руси родовые правила, установления (вето) всегда считались превыше официальных институтов власти. И кто пакостил, тот получал сполна. Ведь не зря в России было так много бунтов. Это говорит о том, что за Ветъ, за свой надел, за свою вотчину люди отдавали жизнь.
Продолжим. Как любящий человек называл свою любимую?
Лада моя - Ладушка (ушка - утешающая). Любушка - Любава.
Коханая - кохать, т.е. любить всем сердцем и душой. Баба - врата (древнерассен.). Обабилась - родила ребенка (открыла вратав новый мир). Потом это перешло в другие языки: Баб Эл – врата Бога (Babylon - Вавилон).
Но это тоже отвлекающие образа именования. Чтобы узнать имя вещи, говорили: зри в корень. Но так как человек еще не научился управлять собой полностью, поэтому часть имен наши Предки скрыли. Они, к примеру, не называли тигра тигром (хотя и это не истинное имя данного представителя семейства кошачьих). АМ - страж. БА - божественного истока Богов. АМБА – страж Богов, который ходит вдоль границы по Амуру. Но и АМУР – страж обжитой территории. Истинное имя не имеет не только буквенного отображения, оно не имеет и ни слогового, ни корневого, а некоторые образы и звуком не передашь. Т.е. это многообразное, инообразное отображение. Пример: руна «Река». Соединяем ее с руной «Сияние», с рунами «Множества путей», с руной «Шум», с руной «Высота». Получился водопад. Вода падает. А чтобы она упала, вода должна откуда-то и куда-то течь. Иметь свой исток, чтобы дотечь до того места, где она падает с высоты, создает радугу, шумит и пенится, потом течет дальше. Это не буквы соединены, не руны! Соединились единые образа в новый образ, передающий многоцветную, многокрасочную картину - водопад.
Мы пришли к пониманию того, что слово имеет свой глубинный смысл, глубинный образ, который только в этом слове и отождествляется.
Он не равен чему-то, он - тождественен. Поэтому никогда не удастся равноценно перевести с русского на другие языки пушкинские строки: «унылая пора - очей очарование!», а тем более древние славянские тексты, т.к. при переводе, в частности, на западноевропейские языки передается только ширина, поверхностность смыслообраза, а не его глубина. А неполная, поверхностная информация, как мы уже знаем, есть ЛОЖЬ.

Источник

Добавить комментарий




Top