Родовые КумМiры

Родовые КумМiры
В повседневной жизни мы не редко употребляем в своей речи слова «кум», «кума», «кумиться». В толковом словаре великорусского живого языка Владимира Даля слово «кумиться» толкуется как «вступать в отношения кумовства», то есть сводить вместе в восприемники, роднить духовно. И действительно кумом и кумой становятся близкие люди, с которыми семью связывают если не родственные отношения, то крепкая дружба.
Что же означало слово КумМiръ у наших Предков? Если обратиться к Буквице живого Великорусского образного языка, то можно постичь Образ: КУМ (родич)+МIРЪ (упрощённо: вселенский родич). КУМ-МIРЪ = Родич Мiру (вселенский масштаб) или Родич (покровитель) Мїра (общины), если прописать это слово через букву ї (инить). Само слово КУМЪ (через «укъ») или КОУМЪ (через «оукъ»): К-УМ-Ъ или К-ОУ-М-Ъ – объединение трехмерное (к) через определенную форму со своими устоями, обычаями (оу) мудростью(м) творимое(ъ), то есть объединение через общность мудрости (информации), мыслей и речи (мовы) создаваемое; духовное родство; родичи.
Есть ещё одно слово, которое мы также употребляем в жизни, но уже гораздо реже, потому что его Суть затерлась временем и реформами русского языка – ЧУР. В стародавние времена наши Предки почитали Бога ЧУРа, охраняющего человека и всё его добро. Поэтому при возникновении какой-либо опасности необходимо зачураться, сказав: «Чур меня!», то есть обратиться к Богу-Охранителю: «Чур, оберегай меня!».
ЧУР – граничник, тот, кто на границе, на рубеже (с нашей стороны). Созвучное со словом ЧУР слово ЩУР – это уже защитник Рода, буквально –«щит (щ) благоустроенной земли (ур)». (Щ – образ щита). ИДОЛ – Истукан из ДОЛины.
В стародавние времена, когда не было фотографий, Лики Богов и Предков резали из дерева, камня, много позже начали рисовать на дощечках. Сотворённый из дерева Куммiръ Вышнего Бога нёс в себе Образ Небесного Бога из мира Прави, Куммiръ Бога-Охранителя – Образ защиты в мире Яви, Куммiръ Бога Предка – Образ Рода из мира Слави. Родовые Куммiры бережно хранились и передавались от Дедов к внукам. Они хранили Родовую информацию обо всех коленах Рода. Обращаясь к Куммiру Рода, человек обращается ко всем своим Предкам, к своей родовой (генетической) памяти, потому что каждый потомок Рода, как веточка на дереве, связан со своими корнями – Предками. Потому и передано в «Слове Мудрости Волхва Велемудра»: «Берегите как зеницу ока своего Куммiры Небесных Богов-Покровителей и все штандарты древних Родов своих, ибо ежели не сбережете святыни Родов, то не избегнут древние Роды ваши горести тёмных лихолетий и утрат».

Дерево – живое

Так считает мастер резьбы по дереву Владимир Демаков. Благодаря таким мастерам, как Владимир Алексеевич, не утеряна традиция воплощения Образов Богов и Чуров-Охранителей в дереве. Наше знакомство с мастером началось с его изделий, которые принёс в Этно-Лавку «Древо Жизни» знакомый мастера, и рассказал, что живёт в Краснодаре вот такой добрый человек, который режет удивительные изделия из дерева. И действительно, с трудов Владимира Демакова струится свет: та самая душевная сила.
Владимир Демаков переехал в Краснодар из Старого Оскола, где мастера также хорошо знали, и изделия его пользовались спросом.
– Началось всё в 1978 году, – вспоминает мастер. – Жили мы тогда в городе Рудном Кустанайской области, и я трудился машинистом электровоза в железнорудном карьере. Город охватила волна творчества, очень многие увлеклись изготовлением масок из гипса. Я же будучи в гостях у родственника в Москве, увидел у него три деревянные маски индейцев, и был удивлён, что при помощи ножа из обычной доски можно сделать вот такое изделие. Так начался мой творческий путь.
Владимир Демаков, говоря современным языком, – самоучка. Не имея специального художественного образования, создаёт очень необычные и красивые изделия – полочки, ручки для дверей, брелки для ключей, трости, детские игрушки, карандашницы в форме животных. В крайние годы начали приходить и Образы Богов и Предков, которые он воплощает с помощью дерева в Куммиров, настенных Чуров-Охранителей, нательные Обереги.
На вопрос с чего начать новичку, желающему попробовать свои силы, Владимир Алексеевич ответил, «просто взять любой кусок дерева и резать, чем больше режешь, тем лучше получается».
– Некоторые спрашивают меня, – делится мастер, – почему твои творения такие грустные. А они у меня не грустные, а задумчивые. Само дерево передаёт Образ изделия, ведь дерево – живое, в нём есть Душа.
Дарья СВЕТЛОВА

Опубликовано в газете "Пашковка" № 2 (26), апрель-июнь 2015 года.
Добавить комментарий




Top