Ушел из жизни патриарх Славянского Родноверия - волхв Доброслав
В ночь с 18 на 19 мая 2013 года, в возрасте 74 лет ушел во Сваргу один из выдающихся патриархов современного Славянского Родноверия - волхв Доброслав (Добровольский Алексей Александрович).
Доброслав не видел иного пути для язычника, кроме как пути Борьбы. И сам он являл собой пример отважного борца - участник подпольных антисоветских кружков, заключённый ГУЛАГа, прошедший тюрьму и спецпсихушку, настоящий русский национал-социалист, все книги которого были внесены оккупационной властью в список экстремистских материалов. Доброслав постоянно подвергался преследованию со стороны карательных органов, суды и обыски для него являлись привычным делом. Однако, он был счастливым человеком, ведь свои последние годы он провёл в жизни на Природе, которую обожал и исследованию и описанию которой была посвящена основная часть его литературных трудов.
Доброслав - это славянское имя ведущего языческого идеолога Добровольского Алексея Александровича, внесшего неоценимый вклад в возрождение исконно-славянского мировоззрения. Родился он 13.10.1938 в Москве, в семье служащих. Отец - Добровольский Александр Иванович, родом из запорожских казаков, умер, когда сыну было 12 лет, успев, однако, заронить в его душу добрые семена. Мать - урожденная Салова Наталья Васильевна.
В 1956 г. окончил вечернюю школу-десятилетку и, работая грузчиком в типографии "Московской Правды", подал заявление о выходе из ВЛКСМ в знак протеста "против поношения имени И.В.Сталина"; был исключен из комсомола.
Под влиянием восстания в Венгрии, создал в начале 1957 из числа своих друзей Русскую Национально - Социалистическую Партию.
В мае 1958 все ее члены были арестованы.
В августе 1958 Доброслав был осужден на 3 года; другие 5 членов РНСП прошли по делу как свидетели. В ГУЛАГе Доброслав сошелся с бывшими белогвардейцами, соратниками Краснова, Шкуро, Власова.
Освободился в 1961 году. С целью самообразования работал в букинистическом магазине; в отделах философско-историческом и естественно-научном.
В 1962 женился.
В 1963 познакомился с членом НТС Евдокимовым Борисом Дмитриевичем и вошел в созданную им подпольную группу.
В мае 1964 все участники группы были арестованы: один из них - Сергей Молчанов оказался сексотом - провокатором. Доброслав симулировал психическое заболевание и был направлен в спецпсихбольницу (г. Ленинград), откуда освободился в августе 1965.
В 1966 вступил в НТС и продолжил борьбу с "коммунистическим режимом", за что еще несколько раз арестовывался органами КГБ и МВД, провел немало лет в тюрьмах, лагерях, ссылках и высылках.
В 1966 поступил на библиографический факультет МГИКа, но не закончил его в связи с очередным арестом.
В 1968 умирают его мать и бабушка. На деньги, вырученные от продажи старинной семейной мебели и прадедовских икон, Доброслав в 1969 покупает целую библиотеку и погружается в эзотерический мир Елены Петровны Блаватской и загадок древнейшей истории. Язычество, как обожание Природы, Доброслав исповедовал с детства, однако углубился в изучение родной веры лишь в начале 70-х. Одновременно знакомится с парапсихологией, историей ведовства, исследует необычайные возможности человеческого организма, проводит сорокодневное голодание.
В 1986 покинул Москву и поселился в зеленом городке Пущино, где разработал свою систему целительства посредством вдыхания цветочных ароматов.
В 1988 в самиздате выходит его работа "Арома-Йога", в 1989 - "Стрелы Ярилы".
В 1989 принимает (самопосвящением) имя Доброслав, проводит многолюдные языческие праздники, при содействии Константина Смирнова-Осташвили выступает с лекциями.
В 1990, следуя своим убеждениям, вместе с взрослыми сыновьями Родоставом и Вятичем поселяется в заброшенной лесной деревушке Весенево в Шабалинском районе Кировской области, где ведет натуральное хозяйство; Родостав заводит пасеку, а Вятич делает на заказ ковши, братины, гусли. 24 июня 1990 проводит праздник Купалы-Солнцеворота, на который впервые за несколько сотен лет съезжается более ста язычников.
Доброслав составил первый краткий славянский именослов и языческий месяцеслов (календарь), утвердил КОЛОВОРОТ (восьмилучевую свастику) как знак возрождающегося язычества. Имеет почетное удостоверение номер 1 Русского Общества Охраны Природы "Стрелы Ярилы". Цветные фото праздника Купалы, запечатлевшие языческие Обряды, помещены в журнале "Россия" (сентябрь 1997).
22 июня 1997 в Шабалинских лесах было созвано ВЕЧЕ - Объединительный Съезд многих языческих общин, на котором Доброслав был провозглашен вождем Русского Освободительного Движения, имеющего целью избавление НАРОДА - РОДИНЫ - ПРИРОДЫ от чужеродной кабалы. Русское Освободительное Движение, объединяющее множество сподвижников, не имеет жесткой структуры. Это скорее спонтанные силы общества, сознательно или интуитивно, организованно или стихийно, коллективно или индивидуально стремящиеся к освобождению Отчизны. Доброслав вел обширную переписку со своими многочисленными учениками, раскрывая им сокровенную суть язычества как наиболее глубокого, гармоничного и возвышенного мировидения. Одновременно он указывает на мудрость пантеистического природоведения как на мировоззренческую основу выживания человечества в условиях экологической катастрофы.
Практически сразу же после того, как Доброслав развернул в глуши шабалинских лесов активную деятельность, его посетил некий Carey Goldberg. В результате в Los-Angeles Times 28 ноября 1992 года появилась весьма позитивная статья о Доброславе...
Свою идеологию Доброслав называет "русским национал-социализмом". Основными положениями своего учения он считает принятие язычества в качестве "природного славянского мировоззрения", признание христианства, или как его называет Доброслав, "жидохристианства", за "чуждую, насильственно внедренную религию".
В июле 1999 года Доброслав был избран "Верховным волхвом" "Союза Славянских Общин". Его политическим идеалом является приход к власти национал-социалистов, воспитанных на работе Доброслава "Природные корни русского национального социализма". Вадим Казаков, лидер "Союза Славянских Общин", своей задачей видит восстановление язычества как религии в общегосударственном масштабе. Более того, язычество должно стать единственной государственной религией в России. В Уставе Союза славянских общин славянской родной веры" говорится об этом так: "Союз является правопреемником государственного исповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 - 990 годов. Славянская Родная Вера является единственной исконной верой славян"
Вокруг Доброслава и его учения группируется практически всё, что есть политически-радикального в современном российском неоязычестве.
7 января 2001 года в отношении Алексея Александровича Добровольского (Доброслава) вновь возбуждено уголовное дело. "За что?" - ответ на этот вопрос можно найти в статье, написанной со слов участницы праздника Ивана Купалы у Доброслава и опубликованной в Интернете Православным информационным агентством "Русская линия".
1 марта 2002 года Свечинский районный суд вынес Доброволькому приговор по ч. 1 ст. 282 УК РФ. Ему дали 2 года условно с выплатой 1800 рублей за судебные издержки. В зале суда у 64-летнего Алексея Александровича случился сердечный приступ.
Спустя 7 лет, в декабре 2009 года, уголовное преследование Доброслава возобновилось по инициативе областного управления ФСБ.
27 апреля 2010г. в г. Кирове Доброславу был вынесен приговор 1 год условно за экстремистские мотивы в картине Виктора Васнецова «Встреча Олега с кудесником» (ссылка-1, ссылка-2).
22 июня 2012г. на Доброслава заводят новое уголовное дело по ч.1 ст.282 УК РФ с нелепой формулировкой «по факту публичного унижения группы лиц по признаку национальности, а также по признаку принадлежности к социальной группе».