Загадочные изображения плато Пальпа

Загадочные изображения плато Пальпа

Мало кому известно, что плато Наска не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями.Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа-Пампа находятся сотни аналогичных полос, линий и несколько десятков рисунков. Местному населению они были известны давно, но интерес ученых к ним привлек известный швейцарский исследователь загадок прошлого Эрих фон Деникен только в самом начале 1990-х годов. Точные размеры территории, на которой имеются рукотворные рисунки, никем не определены. Некоторые пилоты местных туристских авиалиний утверждают, что полосы и рисунки тянутся далеко на восток, уходя в горы.

В отличие от соседнего плато Наска, представляющего собой огромное пустынное плоскогорье, Пальпа -- это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и ровной является их поверхность. На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений.
В Пальпе около десяти антропоморфных рисунков, сделанных с разной степенью мастерства и имеющих различные размеры.
Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или слегка похожи на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе имеется несколько изображений животных: кита (или, точнее, касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.

Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической выверенностью пропорций. В первую очередь это рисунок, который местные называют «звезда», хотя больше всего это изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Не вызывает сомнений, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. «Звезда» -- это три круга, два малых и один большой, центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает километра. Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В «звезду» вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри его -- 16-лучевая звезда. В центрах двух малых колец изображены восьмиконечные звезды.. Глубокая складка рельефа холма, пересекающая центральную «звезду», нисколько не нарушает правильную геометричность ее окружностей. Не вызывает сомнений, что данный рисунок является одним из ключевых на всем плато Пальпа, вот только его смысл остается скрытым от нас.

Другое, не менее загадочное изображение находится всего в километре от «звезды». Местные гиды называют его «солнечными часами», полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем, и утверждают, что в определенные дни, как, например, в дни солнцестояния, лучи солнца ложатся по основным осям рисунка.. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести «волновых» линий. Рядом с «часами» расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими «рогами» или перьями, а под ним -- извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.
Даже при поверхностном знакомстве можно обнаружить, что во многих местах плато Пальпы происходит наложение одних изображений на другие. И везде наблюдается одна и та же закономерность: линии и полосы перекрывают изображения птиц, зверей и геометрические фигуры, т.е. являются более поздними по времени своего создания. Отсюда же можно сделать и вполне закономерное предположение о том, что более поздние «художники» нисколько не заботились о сохранности произведений своих предшественников, нанося свои изображения поверх более ранних, преследуя свои задачи и цели.

Но вот что остается одной из самых интригующих загадок всего этого комплекса: объем работ по выемке грунта даже представить себе крайне трудно. Ведь только одна из полос имеет ширину в 200 метров и тянется на протяжении пары километров, и глубина ее траншеи составляет 30--40 сантиметров. А таких полос и линий -- тысячи. Люди, выполнившие подобный объем земляных работ, должны были испещрить все плоскогорье тропинками, натоптанными за долгие трудовые дни. Но такие следы отсутствуют.
Не менее загадочна и технология, обеспечившая древним художникам точность нанесения изображений. Бесчисленные линии и полосы тянутся на сотни метров и даже на несколько километров, как будто совершенно игнорируя особенности рельефа. Параллельность боковых сторон линии и строгость ее ориентация не нарушаются, когда сама линия пересекает складки рельефа или поднимается по склону на вершину холма. Даже при наличии современной геодезической аппаратуры произвести подобную разметку и тем более осуществить весь комплекс земляных работ представляется крайне сложной задачей.

Складывается впечатление, что комплекс изображений плато Пальпы, равно как и Наски, использовался неизвестным народом в качестве какого-то инструмента, причем использовался многократно, и для его создателей не существовало особых проблем при нанесении многокилометровых полос и линий на пересеченной горной местности. Для плато Наска было подсчитано, что погрешность в отклонении от идеальной прямой составляет не более пяти метров для линий, имеющих длину в пять километров!
Весь комплекс изображений плоскогорий Пальпа и Наска отличает характерная черта, которую можно было бы назвать «условной скрытностью». Ведь все эти изображения могут быть увидены только с воздуха, т.е. создание этих рисунков не было ориентировано на восприятие тех людей, которые жили в данном регионе. Тогда для кого они были созданы?

Добавить комментарий




Top