Богиня Дхумавати - 10 махавидий

10 махавидий - Дхумавати
Дхумавати (дхума означает «дым», вamu - «несущая») является носительницей дыма, то есть дымообразной шакти. Она известна также как Видхья, "Вдова", или Пуруша-Шунья, то есть лишенная пуруши. Пуруша является мужским началом, и потому эта богиня не имеет супруга - это шакти без Шивы, вечная вдова. Ее называют также Джейястхой, старейшей шакти. Кутилой, то есть Скрюченной, и Калахаспадой, Вздорной. У нее седые и спутанные волосы, а облачена она в грязные лохмотья. Эта богиня восседает на колеснице, увенчанной знаменем с изображением черного ворона. Она свирепа, уродлива и темна лицом. В левой руке она удерживает шурпу - похожий на соломенный веник предмет, который в Индии используют для очистки зерна. Другое ее имя - Алакшми, "не имеющая лакшми" (избытка шри, светимости). Лакшми является богиней красоты и эстетичности, а Дхумавати представляет собой ее полную противоположность - она уродлива и лишена изящности. Ее называют также Дхумра-Варахи, "серая шакти Варахи". Будучи вдовой, она, однако, не является супругой знаменитого Варахи, воплощения Вишну в облике вепря.

Дхумавати являет собой Божественную Мать в период потопа, когда суша оказывается под водой. Ее огромные, широкие и отвратительные зубы вызывают страх. В левой руке она держит шурпу, а правой благословляет тех, кто способен увидеть в ней возвышенную сущность, Божественную Мать. Черный ворон на развевающемся над колесницей знамени символизирует темные силы, черную магию. Она является Чаньчалой, "не знающей покоя", лишенной украшений, неорганизованной. Ее лицо искажено, покрыто морщинами и безжизненно, а взгляд суров.
Дхумавати является Божественной Матерью в ее искаженной форме. Она представляет собой неорганизованную энергию -гибельную для всего живого, так как жизнь есть продукт организации, то есть организм. Не достигший высшего состояния сознания садхак почувствует отвращение к ее внешнему облику. Садхана Дхумавати представляет собой уникальную особенность Тантры; она позволяет садхаку достичь высшего, недвойственного состояния сознания, которое ведет к полной осознанности.
Шива без Шакти становится шавой - трупом; Шакти же без Шивы приобретает ужасающую, свирепую, уродливую, лишенную изящества, сгорбленную, мрачную, неупорядоченную и несчастную форму. Это лишенная заряда энергия - энергия, пребывающая в том состоянии, какое предшествовало исполненной осознания энергии.

Поклонение Дхумавати проводится для привлечения темных сил маран-кармы, уччатан-кармы и видвешан-кармы. Его проводят в обнаженном виде на площадке для кремации трупов или в уединенном месте в самую темную ночь лунного цикла.

Дхума означает «дым», вати – «несущая».
Дхумавати – носительница дыма. Она – Алакшми или «нелакшми».
Также она известна как Видхья – «Вдова», или Пуруша-Шунья, то есть лишенная Пуруши. Она – Шакти без Шивы, и поэтому вечная вдова.
Один миф о ее происхождении описывает, что Дхумавати появилась, когда Сати сожгла себя в жертвенном огне ее отца. Она была создана из дыма, выходящего из горящего тела Сати.
«Она появилась из этого огня с почерневшим лицом; она вышла из этого дыма».

«Она представляет собой силу сожжения всего, после чего остается лишь пепел и дым (дхума)».
Димешвар Рам Авадхута «Тантра постижения Высшей Реальности»

Согласно Кубджика-тантре, она:

«является Уничтожительницей Дхумра-асуры. Эта великая богиня дарует достижение четырех целей (Дхарма, Артха, Кама и Мокша)».

Родившись при таких обстоятельствах, она обладает скорбным расположением духа.
Она – аспект реальности, который проявляется в качестве старого, безобразного и отталкивающего. Описывают, что она обитает в заброшенных уголках земли, таких как пустыня и покинутые дома, в ссорах, в рыдающих детях, в городе и жажде и в особенности во вдовах.
Она – яркий символ всего сознательно отвергнутого.
Дхумавати – вдова, идущая в никуда, символ (как кажется) всего в высшей степени неудачного, непривлекательного и неблагоприятного. То есть «социально она никто; места для нее нет; она никуда не вписывается».
Тем не менее Дхумавати, выделяя собой все негативные стороны жизни, внушает безразличие к миру, то есть она как за пределами мирского блага, так и за пределами загрязнений, омрачений и опасностей. В ней скрыто безразличие к этим различениям, знание высшего без имени и формы.
Дхумавати – это энергия бесстрастия, отречения, вайрагьи.
Поклонение ей подходит для тех, кто отрекся от мира. Дхумавати развивает неприязнь к мирскому и имеет отношение к самым высоким ступеням духовного поиска. Отрекшийся от мира старается достичь состояния ума, в котором нет жажды удобств и радостей мирской жизни или отвращения к уродствам мира.

Говорится, что если человек ведет мирской образ жизни, ему не следует этой богине поклоняться, иначе вся его мирская жизнь пойдет под откос, он станет бродячим садху.
Один человек из России медитировал, призывал Ганешу. И однажды Ганеша пришел ему в видении и спросил: «Чего ты хочешь?» Этот человек сказал: «Ничего», желая свою самодостаточность проявить. Ганеша сказал: «Ну, ладно. Ничего так ничего». В течении месяца он потерял работу, квартиру, все свои сбережения и потом понял, что он погорячился, когда дал такой ответ Ганеше. То есть в данном случае проявилась энергия Дхумавати.
Энергия Дхумавати уравнивает проявленное и непроявленное, дает переживание единого вкуса, вайрагьи, отречения, бесстрастия. Но если имеются санкальпы, связанные с этим миром, с шакти, с проявлением, то это не совсем та энергия, которая подходит. Но если вы стремитесь развить бесстрастие, отрешение, об этой энергии следует размышлять. Это энергия смашанов, бездомных отшельников. Она показывает изнанку миру, истинную суть жизни. Она показывает, что все, что ты думал о мире, все, что ты представлял, все твои надежды и страхи, все может быть по-другому; жизнь – это не то, что ты придумал, это то, что есть. Она отсекает надежды и страхи.

Также упоминается, что Дхумавати проявляется во время Махапралайи, грандиозного растворения вселенной в конце космического периода.
В гимне ее тысячи имен она названа «Той, чья форма Пралайя; Той, что занята Пралайей; Той, что создает и причиняет пралайю и Шествующей по Пралайе». Она появляется в конце времени, когда даже Махакала, сам Шива, исчезает.
Шива без Шакти становится шавой – трупом; Шакти без Шивы приобретает ужасающую, свирепую, уродливую, лишенную изящества, сгорбленную, мрачную, неупорядоченную и несчастную форму.

Поскольку Дхумавти одинока, она представляется, как вдова и в этой форме представляет «Силу Времени за пределами Времени и Пространства».
Она же есть разрушение мира огнем, когда остается лишь дым от его тепла.
Тем самым Дхумавати – это знание об искаженной природе вещей, когда Шива не соединяется с Шакти.
За пределами имени и формы, за пределами человеческих категорий, одинокая и неразделимая, как великое растворение, она раскрывает природу высшего знания, бесформенного и не различающего на хорошее и плохое, чистое и нечистое, благоприятное и неблагоприятное. Она дарует знание недвойственного видения, превосходящего все, она есть шуддха-видья.

Иконография
«Дхумавати безобразна, непостоянна, гневная. Она высокого роста и носит грязную одежду. Уши ее безобразны и шершавы, зубы длинные, груди обвисшие. У нее длинный нос. Она имеет вид вдовы. Она ездит в повозке под флагом с изображением вороны. Глаза ее ужасны, а руки трясутся».

В двух своих руках она держит чашу из черепа и копье; по другой версии – в одной руке держит веятельную корзину, другой делает жесты дарования и милости.

«Нрава она грубого. Постоянно испытывает голод и жажду и выглядит неудовлетворительно».

Ворона на ее колесницы является символом смерти. В одном из ее изображений она восседает на вороне и окружена четырьмя погребальными кострами, на вершине каждого тоже ворон. Во всех сторонах света все уничтожено.
Копье – принцип энергии, силы и власти, как символ разрушения всего сущего, разрушения любой двойственности.
Чаша из черепа – как намек на то, что можно вырваться из бесконечного цикла перерождений; в ее руках означает разрушительную силу.
Грязная одежда – символ всего отвратительного, что есть в мире. Это демонстрация самых темных сторон души. Именно она всем своим обликом провоцирует подняться из глубин подсознания самым скверным самскарам, дабы осветить их осознанием, дабы выявить их и очистить. Такова ее милостивая скрытая сущность.
Таким образом, Дхумавати − это знание об искаженной природе вещей; она – недвойственное знание; она – шуддха-видья.

Мантра: ДХУМ ДХУМ ДХУМАВ АТИ ТХАХ ТХАХ
Добавить комментарий




Top