Десять Махавидий

Десять Махавидий

Многие слышали об индийских Богинях, таких как Кали, Лакшми, Дурга и Сарасвати.

Наверное, это самые популярные Богини индийского пантеона. Но если говорить о целостности и полноте женского Архетипа Великой Богини индуистской традиции, то нельзя упускать десятиричную, тантрическую множественность ее аспектов. А именно ДЕСЯТЬ МАХАВИДИЙ – 10 Богинь символизирующих полноту проявления Великой Богини

Каждая из них представляет один из аспектов Великой Богини. Некоторые источники говорят, что это аспекты Парвати. Другие что это аспекты Кали. А вот, например, в Вамана-пуране (Vamanapurana 2.I-30.73, Siva-purana 5.47.I-48.50) говорится, что Махавидьи появились в момент, когда Дурга боролась с демонами. То есть их источник это Дурга.

Все Махавидьи яростные Богини, обладающие магическими способностями. Каждая из них обладает тремя формами (как видите, три силы не имеют границ в мистических традициях стран и народов) выражения своего настроения это любовный, гневный и благожелательный. И в соответствии со своим настроением они даруют практику по мере продвижения сверхспособности (сидхи), тип сознания и медитативного настроения ( бхава)

10. Камала (Лакшми)
Ее изображают молодой женщиной с золотистым цветом кожи, одетой в белое сари, восседающей на лотосе и держащей лотосы в руках. По ее бокам стоят два слона и поливают ее водой.

Это эманация богини Лакшми, но только здесь она всегда изображается одна, без супруга. Напоминаю, что Махавидьи настолько самодостаточны, что не нуждаются в мужчине. Поэтому он либо отсутствует на изображении, либо он в виде трупа, у ее ног.

Камала старшая сестра среди Махавидий. И, при всей ее популярности, она символизирует низшее состояние сознания. Когда человек увлечен удовлетворением материальных желаний.

Как Махавилья она помогает правильно исполнять социальный долг ( дхарму), что дает возможность выйти за пределы материального мира.

Обычно к ней обращаются за покоем, гармонией, достатком. Но здесь очень важно, если Вы практик, просить ее не просто о материальных благах, а о тех благах, которые помогут Вам выполнить свое предназначение, свою дхарму. Помочь Вам в полной социальной реализации.

Социальная реализация как дхарма.

9. Матанги
Матанги изображается как прекрасная молодая женщина, одетая в красные одежды. Ее волосы украшает луна и восседает она на троне из драгоценных камней. У нее четыре руки. В них она держит стрекало, аркан, меч и булаву.

Матанги очень непривычный для европейского ума образ женского божества. Это аспект Богини, подношением для которого служит все что загрязнено. То есть ей можно и нужно подносить загрязнения и нечистоты души.

Она дает своим почитателям контроль над всеми живыми существами и магические способности. Интересно, что ей поклоняются на перекрестках также как и богине магии греков Гекате.

Одно из ее имен это «Та, что знает лес». Она дарует знание лесов и управление дикими животными. Как Сарасвати, она олицетворяет 64 искусства и является богиней музыки, речи и литературы. Она советница Лалиты-Шодаши, поэтому к ней можно обратиться за мудрым советом.

Освоение 64 искусств и магии. Очищение души и тела.

8. Багаламукхи
Одетая в желтое сари, она восседает на троне из драгоценных камней посреди водного простора. В руках держит булаву. Может быть с головой журавля либо журавль изображается в качестве ее повозки.

Багаламукхи управляет жизненным дыханием и движением пяти пран в теле. Она изображается держащей демона за язык, что символизирует, что она контролирует жадность, речь и вкус. Она может обуздать любого врага, поэтому ее часто призывают, когда нужна помощь в борьбе. Ведь Валга – могущественная - это ее ведическое имя.

Она дарует возможность исключительной концентрации и управления своим вниманием.

Ее сидха (сверхспособность) это красноречие влияющее на людей. И конечно же это дает возможность и сексуального привлечения через красоту речи.

Концентрация и управление своим вниманием. Управление движением праны.

7. Дхумавати
Духмавати очень странный для Европейского ума образ Богини. Это старуха с крючковатым носом, с обвисшими грудями, без украшений, одетая в серые лохмотья словно в дым и без зубов. Она одержима голодом и жаждой и ездит верхом на вороне, а в руках держит корзинку или трезубец. Это облик Шакти без Шивы – Пуруша шунья. Здесь нет еще энергии осознания, но она вот-вот проявится.

Говорят, что ее почитатели получают от нее все что угодно и она, при всей отталкивающей внешности, одна из самых сильных и полных эманаций Богини. Только надо разглядеть за материальным образом, ее истинный лик.

Принятие Богини в любой форме. Подготовка к пробуждению осознания.

6. Бхайрави
Одетая в красные одеяния Богиня держит четки, книгу и делает жесты неустрашимости и исполнения желаний.

На этом уровне Богиня престает в облике своих 12 форм как крийа-шакти (энергия действия). Она уничтожает страх порожденный 9 омрачениями: недуг, слабость, сомнения, подверженность иллюзии, леность, невоздержанность, ошибочность представлений, недостижение йогических состояния, неспособность удерживать йогические состояния. В ней, как семя, дремлют потенциальные возможности, которые делают возможным движение вверх.

Но это все еще низшее состояние сознания, когда практик увлечен удовлетворением материальных желаний. Но если он откроется ей, то Бхайрави открывает космический уровень природы высшей реальности.

Осознавание своих возможностей. Уничтожение страхов. Постижение космического уровня реальности.

5. Чхиннамаста
И если на уровне Бхайрави еще существует сексуальной желание, то здесь обнаженная Богиня стоит насовокупляющихся Рати и Каме, богах сексуальной страсти. Отрубленная голова как символ остановки мысли и избавления от ложного сознания. Разрушение как космический танец для остановки деятельности 5 чувств. И тогда просыпается 6 чувство в аджна чакре и поднимается кундалини.

Остановка деятельности 5 чувств. Остановка мысли. Включение 6 чувства. Кундалини.

4. Бхуванешвари
Вот мы и подошли к границам феноменального мира. Здесь царит Богиня, заполняющая все три мира и управляющая ими. Она и есть форма этого мира. Ее изображают держащей в одной руке фрукт, а другая сложена в жесте завершения. Две другие руки держат аркан и стрекало и из ее груди сочиться молоко. Ведь она вскармливает все три мира и в то же время она Божество духовный наставник.

На ее челе месяц, как символ возможности обновления. Она Богиня пяти элементов и трех гунн. Она источник любой силы. Ее красота и привлекательность утверждают само существование физического мира.

И если аспект времени отдан Кали, то пространство это власть Бхуванешвари. Она может показать иллюзорную природу Майи, чтобы дать понимание божественного проведения и божественной игры Лилы. Она джняна-шакти дает знание о силе иллюзорности мира.

Пока садхак не пришел к ней, она спит в муладхаре, но если ее разбудить, то она разрубает узлы чакр и восходит вверх, чтобы там встретиться с Шивой.

Познать иллюзорную природу Майи, осознать игру Лилу. Подьем кундалини, чтобы выйти за пределы феноменального мира.

3. Трипура-сундари (Шодаши). Шри Видья
Ее также называют Лалита или Раджарадженешвари. Она самая младшая из Махавидий и ей вечно шестнадцать. В четырех руках она держит аркан, стрекало, лук и стрелы, а ее ложе поддерживают Брахма, Рудра, Вишну и Индра.

Но не поддавайтесь на эту иллюзию наивности. Эта Богиня включает в себя всю реальность. Она выходит за пределы и в то же время включает в себя все. Только она может показать природу реальности. Она вне любых ритмов времени и олицетворяет индивидуальное сознание, которое и есть душа. Это ичха-шакти то есть сила желания, та что дает жизнь, как сам принцип божественного желания. Она создает мир и течение времени.

Осознать человеческое тело и схему его построения. Увидеть и осознать строение космоса и схему его развития. Ощутить энергию, пронизывающую весь мир вне любых ритмов времени.

2. Тара
На этом этапе феноменальный мир исчерпал свой запас жизненной сущности (расы) и приходит время двух Богинь, выходящих за все пределы.

Теперь пришло время Тары. Одетая в шкуры, облика темного вида Богиня. Левая нога покоится на трупе или Шиве. Волосы заплетены в длинную косу. В двух левых руках она держит нож и отрубленную голову. Правые руки сложены в жестах дарования милости и бесстрашия. Часто ее изображают посреди погребального костра, ведь она Мать, приносящая освобождение и разрушение иллюзии феноменального мира через огонь. Она обманщица смерти и спасительница. Тем, кто посвятил себя ей необязательно выполнять яму и нияму, не надо быть дисциплинированным практиком. Достаточно только помнить все время о Ма Таре.

Она приносит высшее расширенное сознание, но все еще не полностью преодолевшее физические и личностные ограничения. Но Великая Ма Тара проводит через сансару своих детей, перенося их через любые препятствия.

Все время помнить о божественной Матери. Жить в этом. Быть в этом. Во всем видеть и чувствовать ее проявление.

1. Кали
Иссиня-черная Богиня неистово танцует на трупе Шивы. Она сама первобытная пустота, предшествовавшая творению. Ее сознание - высшая цель практика. Она Адья – перворожденная высшая истина. Ее язык может принять все запретное и загрязненное как сладкий нектар, ибо нет больше дуальности.

Она избавляет от страха смерти, потому что она поглощающая время. У нее уже нет мужских и женских аспектов (Каманда тантра) и она ниспровергает все социальные порядки феноменального мира. Осознавание первобытной пустоты и выход за пределы любых ограничений линии времени. Слияние с божественным.

Эжени МакКвин

Добавить комментарий




Top