Русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.

Русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.

Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия языковедения СССР) объявил, что русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.
Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института, показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям о самоидентичности, богатстве словарного запаса и сфере применения.

Если в течение 2013 года картина не изменится, то русский язык будет объявлен мертвым языком, со всеми вытекающими из этого последствиями: закрытие курсов русского языка в Европе, исключение его из официальных языков организаций мира (ООН, ЮНЕСКО) и запрет на его употребление в посольствах для общения с россиянами.
Нужно сказать, что Институт лингвистики в течение последних пяти лет ежегодно предупреждал власти РФ о высокой вероятности развития событий по этому сценарию, но всего его обращения остались без ответа. По классификации ЮНЕСКО существуют несколько стадий отмирания языка, и русский полностью соответствуют самой тяжелой из них: язык России превратился в контекстно-ситуативный набор грамматических форм.
Эта точка регресса характеризуется следующими особенностями.
Во-первых, почти заканчивается словообразование на основе родных корней. Новые термины и понятия являются заимствованными. Понятия, пришедшие извне, вытесняют родные аналоги, из двух синонимов выживает заимствованный. Общество не способно производить адекватную замену иностранным словам, довольствуясь прямым заимствованием, разрушается связь между деятельностью индивида и его родным языком. Частным случаем такого регресса является «язык рабов», достаточный для понимания указаний хозяина, но абсолютно бесполезный для общения на отвлеченные темы. Как пример ученые Тарту приводят широко распространенный в России «рунглиш».
Во-вторых, знание языка перестает поощряться в обществе. Снижается ценность этого знания для экономически активного индивида, язык не способен поднять стоимость работника в конкурентной борьбе на рынке труда. На первое место при трудоустройстве выходят личные связи и требования по минимальной зарплате, поэтому в структуре занятости преобладают «блатные» на вершине пирамиды, и «гастарбайтеры» в её основании. Государство без видимых протестов общества сокращает часы преподавания родного языка в школе, экзамены по нему проходят в виде обезличенных тестов. Снижается общий уровень грамотности теле- и радиовещания, газеты выходят с опечатками и ошибками, которые никто не замечает.
В-третьих, государственные структуры не используют в своей деятельности официальный язык страны. Патриархальная Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском, МВД использует упрощенный служебный диалект, МИД оперирует французским, немецким и английским. В такой ситуации полностью исчезает понятие единого языка, население разобщается по профессиональной принадлежности, которая определяет значение и смысл слов.
В-четвертых, язык перестает быть образным, из него вымываются слова общего значения, предпочтение отдается синонимам местоимениям «тот» и «этот». Общение между людьми сводится к ситуативно-контекстному словообразованию, часто на основе одного корня.
— Дай эту фиговину.
— На фига?
— Я ею прифигачу вот эту фигню.
— Так ведь фигня получится!
— А тебе не по фигу?
Как пишут исследователи из Тарту, данный диалог очень напоминает общение высших животных, которые с помощью одинаковых звуков передают друг другу информацию, определенную конкретной ситуацией.
Подводя итоги своего исследования, Институт лингвистики Тарту с сожалением отмечает, что русский язык де факто уже умер, и остается последний год его официального существования.

Комментарии  

0 #13 Эрик 22.08.2015 13:05
. оно и видно...даже НИЧЕГО не в состоянии правильно написать., об остальном молчу.

ТОЧНО ПОДМЕЧЕНО. САМИ НЕ ЗАМЕЧАЮТ, КАК ВЫРОЖДАЮТСЯ.

И, В ДОПОЛНЕНИЕ ЗАМЕЧУ, ТАК ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ. У ВЫРОЖДЕНИЯ ОДНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Во первых не надо всё заглавными буквами писать,слепых тут нет,во вторых вы сами судите по грамматике последних лет,которую придумали и навязали,так что не судите всех по своим критериям!:)))Может она из сибирской деревни,где так писать это норм:)А вы как шакалы набросились,не так пишешь,не так разговариваешь,а кто вам сказал что вы то правильно разговариваете?
Цитировать
0 #12 Эрик 22.08.2015 12:57
Цитирую Amir al Alem:
Хорошо, что протестуете. Но почему даже тут не пытаетесь писать грамотно, по-русски, а не на рабском олбанцко-рунглише? Статья как раз против этого и предупреждает: никто не учит русский язык так, как должно, как наши предки учили. А коли так, то язык умирает. Новые слова не рождаются (появился вроде "спутник", да теперь и его все чаще на "сателлита" заменяют), старые забываются. Даже бытовые приборы все чаще иностранными словами называть приходится. Не грех у исландцев поучиться, как язык беречь: "тарахтящая селедка между ног" - это "мотоцикл".
Ну так и пиши по руски,с одной С посмотри словарь Даля:))
Цитировать
0 #11 Алексей 30.09.2013 07:30
Бредъ какой-то...
какъ можно исключить языкъ на которомъ общается 1/6 часть суши? Недоумки...
Цитировать
-1 #10 Alexander Staliv 20.08.2013 13:20
Вообще, заметка имеет огромное значение. Простым доходчивым языком в ней затронуты остро обозначившие себя в быту обстоятельства, на которые следует безотлагательно обратить внимание общества на уровне государственных отношений.

Да только в нынешней неразберихе страсти выгоды и преимуществ не находится людей, способных мыслить, что называется, глобально - всецело, емко, полно, а с этим - вовремя доносить людям для них самих особо важные и необходимые сведения, касающиеся их же собственного жизнеобеспечения.

Действительно народ вырождается. Явно глупеет и тупеет. Гибнут родовые и семейные узы, связи, сообщества. Во взрослом населении народ теряет, а в подрастающем поколении не приобретает естественные навыки поместного самобытного творческого общения, отношений, развития, роста, совершенствования. Это не выгодно - прибыли не приносит. В общем-то, об этом как раз достаточно чётко и точно написано в самой заметке.

Учёные института лингвистики в Тарту (бывшей Академии языковедения СССР) молодцы.

Спасибо им огромное за проделанную обстоятельную и основательную коренную работу. Ибо этот труд имеет принципиальное (изначальное) значение.

Вот только как донести это до чувств и рассудков десятков миллионов людей, общающихся на этом языке? Как убедительно довести этот смысл до высот уровня государственного управления и руководства? Донести и довести крайней степени насущность, значимость и важность, безотлагательную необходимость естественнонаучного просветительства, в котором, как раз, язык и имеет первостепенное значение, ибо обеспечивает главную возможность: предельно чётко, точно и полно, а значит, достоверно и закономерно, истинно вникать в суть происходящих, существующих в человеке (внутренне) и в обществе явлений (процессов), а тем самым-то и расти духовно, нравственно, человечно, становиться и быть в продолжение всей жизни настоящим, истинным, а не ложным, человеком, Личностью с заглавной буквы, чутко осознанно созидающей себя и всё вокруг себя.

Ведь язык это орудие жизнеобеспечения. Об этом писал множество раз. Пишу и сейчас, в данном обстоятельстве. Язык это инструмент (орудие) созидания личности. А с одной личностью - и общества, мирового сообщества, всего человечества (в пространственно-временной, причино-следственной, взаимной, зависимой, тяготеющей... а главное - свойственной, соответственной, соборной, единой, общей, целостной, полной - то есть системной) связи.

Понимаете, язык это двигатель и строитель жизни. И особенно - русский. Как, равно, и украинский, белорусский. Да, собственно, как и все иные славянские и неславянские языки. Ибо во том самом взаимном зависимом тяготеющем дополнении, при чётком сохранении коренной образующей основы перед человеком и обществом открываются величайшие жизненные возможности. Правовые, законные, приличные во всех отношениях возможности. Возможности частного и общественного жизнеобеспечения в преемственном развитии и совершенствовании. Плавном, постепенном, поступательном, посильном (безо всякого насилия над человеком и обществом). Да и не только.

Понимаете, уважаемые мои читатели, поместное самобытное творчество, основанное на многообразии языка, речи, науки, учения, образования, воспитания, просвещения - это единственный истинный способ обеспечения настоящего естественного вселенского божественного счастья человека и человечества. Ибо именно при такой деятельности человек и общество сознают всю полноту свойственности, соответствия, связи, близости и родства, соборности, общности, единства, целостности, а значит, и жизни.

Именно это есть жизнь в удовольствие. Жизнь в чутком, сознательном, добровольном и целеустремлённом, посильном труде в удовольствие себе и другим. Это есть та самая Божия благодать, о которой думают и пишут, говорят богословы (религиозные деятели).

Вот к чему естественно важно и необходимо стремиться человеку и человечеству - ко всеобщей взаимно дополняющей разумности на основе поместных самобытных языков, наук и учений, образований и воспитаний, просвещений (культур). И тогда и только тогда, и именно тогда есть, существует причинная основа эволюции каждого и эволюции всех, минуя нежеланные противоестественные революции, низводящие на нет все предшествующие благие достижения и намерения.

Всему есть мера. И мера превыше всего. На всё есть воля Бога. И воля Бога превыше всего.

И именно поместный самобытный творческий язык позволяет и помогает человеку и обществу изучать, исследовать, измерять и постигать, понимать, знать, помнить, не забывать, к месту и ко времени применять, внедрять меру, волю Бога в свой частный, одновременно и общественный обиход - достигать тем самым способности и возможности правового, законного, приличного во всех отношениях жизнеобеспечения каждого и всех (в положительной обратной связи).

И это главное. Ибо эта и такая деятельность позволяет чётко занять положение ведущего, передового, самодостаточного, самостоятельного, зажиточного, богатого человека и общества, народа, государства, а не ведомого, жалко влачащего своё существование в нужде и потребности, как это, особо замечу, всё больше и больше становится ныне.

Почему, собственно, Тартусский институт языковедения и сделал соответственные насущные выводы. Ибо чётко заметил пагубную склонность (тенденцию).

В общем, думаю, для тех, кто действительно способен сделать своевременные и уместные выводы и соответственный для себя живоносный выбор, написал достаточно. Есть над чем поразмыслить на досуге.

С особым почтением.
Цитировать
0 #9 Alexander Staliv 20.08.2013 12:30
Цитирую Нинуля:
Цитирую Екатерина:
Пусть его исключает кто угодно и от куда угодно. Я как разговаривала на русском, так и буду и мои дети тоже будут на нем общаться. Русский - образный язык, а английский- - символьный. Вот как раз английский и есть - мертвый язык, который не чего в себе не несет полезного.



. оно и видно...даже НИЧЕГО не в состоянии правильно написать., об остальном молчу.


ТОЧНО ПОДМЕЧЕНО. САМИ НЕ ЗАМЕЧАЮТ, КАК ВЫРОЖДАЮТСЯ.

И, В ДОПОЛНЕНИЕ ЗАМЕЧУ, ТАК ПРОИСХОДИТ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ. У ВЫРОЖДЕНИЯ ОДНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Цитировать
0 #8 Amir al Alem 20.08.2013 10:35
Хорошо, что протестуете. Но почему даже тут не пытаетесь писать грамотно, по-русски, а не на рабском олбанцко-рунглише? Статья как раз против этого и предупреждает: никто не учит русский язык так, как должно, как наши предки учили. А коли так, то язык умирает. Новые слова не рождаются (появился вроде "спутник", да теперь и его все чаще на "сателлита" заменяют), старые забываются. Даже бытовые приборы все чаще иностранными словами называть приходится. Не грех у исландцев поучиться, как язык беречь: "тарахтящая селедка между ног" - это "мотоцикл".
Цитировать
+1 #7 Мария 10.07.2013 01:35
Пропаганда какая то. Бред. В нэте даже сайт этого института не нашла.
Цитировать
+1 #6 Нинуля 06.07.2013 12:24
Цитирую Екатерина:
Пусть его исключает кто угодно и от куда угодно. Я как разговаривала на русском, так и буду и мои дети тоже будут на нем общаться. Русский - образный язык, а английский- - символьный. Вот как раз английский и есть - мертвый язык, который не чего в себе не несет полезного.



. оно и видно...даже НИЧЕГО не в состоянии правильно написать., об остальном молчу.
Цитировать
+2 #5 владимир 20.06.2013 16:45
Ситуация пиления сука,на котором сидишь.Русский язык - основа всех европейских и не только языков в мире. Исклю-чат Русский развалятся все остальные.Разве может быть и жить дерево без корней.
Цитировать
0 #4 ExtremeVideo 20.06.2013 12:41
Полностью поддержу Екатерину, моё мнение совпадает.
Цитировать
+1 #3 Олег 03.06.2013 16:10
Ого!Целый институт в самом Тарту!Брюссель разрешил полаять?Пусть заменят русский в ООН эстонским,кто против-то!
Цитировать
+1 #2 ЮРИЙ 30.05.2013 10:01
пусть исключают ,ума нету русский выучить без слов (паразитов) недоумки . МЫ то знаем откуда гнилью потянуло . От бездушных людей от безобразных слов от биороботов (ЗОМБИ) ДРУГИМИ СЛОВАМИ НЕ НАЗОВЁШ ЭТИХ существ.
Цитировать
+5 #1 Екатерина 05.12.2012 19:54
Пусть его исключает кто угодно и от куда угодно. Я как разговаривала на русском, так и буду и мои дети тоже будут на нем общаться. Русский - образный язык, а английский- - символьный. Вот как раз английский и есть - мертвый язык, который не чего в себе не несет полезного.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" или "Подписаться" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.



Top