Мифология Олега Гуренкова

Мифология Олега Гуренкова

Полотна Олега Гуренкова вытканы из обрывков мифологического дискурса. Как заметил Карл Густав Юнг, когда мы исследуем символы, они ведут нас в области, лежащие за пределами здравого рассудка. Когда со всей нашей интеллектуальной ограниченностью мы называем что-либо «божественным», мы всего лишь даем ему имя, которое основывается на вере, но никак не на фактическом свидетельстве.

Названия живописных работ Олега Гуренкова: «Комоедица (Поклонение Медведю)», «Русские Горки», «Похороны Кукушки», «Божелесье», «В ожидании чуда», «Цветение Папоротника, «Водяница», «Златая Баба (Танец Дождя)», «Радуга», «Праведный Лес», вне сомнения восходят к образам славянской мифологии.

Художник извлекает их из фактов современной культуры, научных публикаций, материалов этнографических экспедиций, но стремление выстро­ить свой собственный текст, трансформирует их в опыте художника, пытающегося укротить постоянно изменяющиеся формы окружающего его мира...

Может быть поэтому, большое значение в работах Олега Гуренкова приобретают рамы картин, напоминающие наличники окон, своеобразные обереги, границы между внутренним миром художника, ткущим полотно собственного мироощущения и внешним миром зрителя, пытающимся найти смысл и значение каждого символа, каждой детали, создающего собственные интерпретации и образы. Окна - источник света проникающего внутрь извне, придающего очертания вещам.

Суть мифотворчества Олега Гуренкова не только в том, что он обращается к архаичным текстам и формам культуры. Само стремление создать це­лостный образ, создать цикл работ как отражения идеи вечного возвращения, по своей основе восходит к архаичным формам коммуникации.Опыт реконструкции славянских мифологем в творчестве Гуренкова является не столько творческим процессом по восстановлению визуальных образов исчезающих форм прошлого, но, по сути, неотъемлемой частью культуры, опытом самоидентификации человека в постоянно изменяющемся пространстве, его постоянного утраченных смыслов и форм.... Ему хватает мужества переступить через порог обыденности".

(выдержки из статьи О.Лысенко. Российский этнографический музей).


Олег Гуренков родился в городе Елгава (Латвия) в 1958 году.

1973 - поступил в художественное училище им. Власова (Астрахань)
1983 - поступил в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи.
1989 - окончил Академию Художеств им. И.Е. Репина с серебряной медалью
1980 - 1992 - работа в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека
1996 - был принят в члены Союза Художников России.

Произведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, а также находятся в многочисленных частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши.

Комментарии  
0 #1 Сергей 04.06.2023 10:45
Первое впечатление самое сильное. Особенно сова)
Цитировать
Добавить комментарий




Top