Итоги развития страны в XVI и начале XVII веков (Образование и крушение Российской Империи)

Итоги развития страны в XVI и начале XVII веков (Образование и крушение Российской Империи)
Выводы о функционировании власти и перспективах развития России в последующие времена.
Уважаемый читатель, нам пришлось столь подробно описать события XVI и начала XVII веков для того, чтобы сделать достаточно правильные выводы о функционировании власти в тот период и перспективах развития России в последующие времена. Если в целом оценивать итоги развития России в XVI и начале XVII века, то они оказываются плачевными. При настойчивом вмешательстве тайных и явных врагов и византийской христианской ортодоксии в государственные дела России в нашей стране утвердилась самодержавно-христианская власть. Эта власть развернула яростную борьбу с инакомыслящими, ликвидировала все положительные достижения царствования Ивана III, ввергла общество в пучину гражданской войны, уничтожила цвет Русского народа того времени, загнала страну в социально-экономическую отсталость, разрушила вооружённые силы государства, ввергла страну в Смутное время и поставила её на грань уничтожения.
Преодоление Смуты было результатом инициативы, самопожертвования и активности лучших людей нашей страны того времени. Их деятельность обеспечила на определённое время ограничение самодержания и возрождение государства. Благодаря этому были созданы условия для успешного развития России в перспективе. И если бы это развитие пошло по пути: дальнейшего ограничения самодержавия и христианства; расширения сословного представительства в органах государственной власти; увеличения роли земского самоуправления; экономического и промышленного подъёма; реформирования вооружённой силы государства, на базе создания постоянного профессионального стрелецко-казачьего войска; активизации внешнеполитической деятельности на основе повышения стратегической прозорливости правящих верхов, можно не сомневаться, что наша страна достигла бы невиданных успехов.
Однако самодержавно-христианская власть пустила в стране слишком глубокие корни. К концу гражданской войны сложился единый самодержавно-дворянско-христианский правящий класс, который ставил свои интересы выше интересов Русского народа и славянства. Уже в конце гражданской войны стали ликвидироваться завоевания лучших людей России, которых удалось добиться в Смутное время. Люди и целые сословия, их поддерживавшие и продвигавшие, стали отодвигаться от власти и заменяться верными сторонниками самодержавия. Прежде всего, это коснулось князя Д.Пожарского, создавшего Земский Собор, а вместе с ним авторитетную власть в стране.
Его поначалу оттеснили на второстепенные, а затем на третьестепенные роли. Человек, переборовший в себе неприязнь к казакам и обеспечивший верность большей их части Москве в период её войны с Владиславом, оказался ненужным самодержавию. Ненужными самодержавию стали и казаки, которые сыграли большую роль в изгнании поляков из Москвы. Их разделили, разослали по городам и постепенно ликвидировали. С момента возвращения из польского плена в 1619 году отца царя М.Романова Филарета процессы укрепления и усиления самодержавно-дворянско-христианской власти обрели системный и последовательный характер.
Возникает вопрос: так ли уж была необходима самодержавию ликвидация казачества? Конечно, нет. Ликвидировав его, самодержавие лишило себя самой боеспособной части своих вооружённых сил. И это катастрофически сказалось уже в следующей войне с Речью Посполитой. Можно ли было сохранить казачество при вполне очевидной его конфронтации с дворянством? При желании, конечно, можно. Нужно было не разделять казаков, а отделить их от дворянства. В этом плане можно было использовать их желание служить, выплату жалованья и подчинённость казаков царским воеводам. Царскому правительству нужно было перевести казаков в Сибирь, где в это время ощущалась большая нужда в воинских силах.
Нападения ногаев, татар-мусульман, кайсаков, калмыков и киргизов на российские поселения в Сибири не прекращались. Выявлялась настоятельная необходимость отодвинуть границу в Сибири на рубеж нынешних городов Челябинска, Кургана, Петропавловска, Омска и создать новую оборонительную линию. Для решения этой задачи вполне хватило бы 10-15 тысяч казаков, стоило только правильно организовать их боевую деятельность и расселение. Эту задачу можно было решить уже в первой четверти XVII века. Затем, опираясь на эту оборонительную линию, можно было развернуть продвижение на юг. Если бы это произошло, то Россия уже в конце XVII века имела бы границу по Балхашу и Аралу.
Таким образом, российское самодержавие, имевшее все возможности в XVI веке прочно закрепить за собой Донскую область, Северный Кавказ и Нижнее Приднепровье, оказалось неспособным это осуществить. Точно так же оно оказалось неспособным закрепить за собой Южную Сибирь в XVII веке, что отбрасывало Россию по части территориальных приобретений на юге почти на 200 лет назад. Причиной этому было то, что самодержавно-христианское мировоззрение не способствует накоплению соответствующих знаний и воспитанию стратегического и геополитического кругозора у правителей страны, а также принятию соответствующих этому кругозору решений. Как, собственно, оно не способствует постоянному развитию страны во всех других областях, сосредотачивая внимание на ложных, мистических, а потому крайне вредных для общества и государства целях. Неспособность самодержавия стратегически верно мыслить и принимать соответствующие решения вновь загоняло Россию в социально-экономическую и военную отсталость, в непрекращающуюся войну царского правительства с вольным казачеством, в период вспыхивающих время от времени мятежей, бунтов, дворцовых переворотов и инициируемых извне революций.
Обо всём этом можно было бы и не писать, если бы в конце XX века наша страна не оказалась почти в такой же ситуации, как и 300 лет назад. Сейчас перед нами стоят почти те же проблемы: демократизация властных структур; организация местного самоуправления; реформирование вооружённых сил; обеспечение экономического и промышленного подъема; социальная реструктуризация общества; усиление международного влияния страны в мире. Все эти проблемы, по сравнению с прошлым временем, отягощены: тяжелейшей демографической ситуацией; непрекращающимся вмешательством внешних сил в дела нашей страны; архаичностью административно-территориального деления; клановым составом общества; низким уровнем национального самосознания, обусловленным широким влиянием интернациональных и общечеловеческих ценностей, а также поверхностным и фальсифицированным знанием истории собственной страны.
Неслучайно поэтому в 90-е годы XX столетия в нашей стране на смену коммунистической власти пришла авторитарно-олигархическо-христианская власть, которая по сути мало чем отличалась от самодержавно-дворянско-христианской власти. Усиление и упрочение авторитарно-олигархическо-христианской власти вновь может привести к плачевной ситуации. Ибо природа такой власти состоит в том, что она душит развитие государства, общества и экономики, загоняя их в отсталость. Неважно, путём ли введения крепостного права, или превращением страны в сырьевой придаток. Способы, методы и цели разные, а суть остаётся та же.
Правда, в самом начале XXI века эта власть подверглась некоторой реконструкции. Несколько снизилась роль олигархии и связанных с нею кланов. Наметился процесс перехода от господства олигархии (плутократии) к настоящей демократии. Сделаны первые шаги к становлению местного самоуправления. Началась реализация военной реформы и повышения профессионализма личного состава вооружённых сил. Наступила стабилизация экономики, и наметился экономический подъём. Заметно выросла роль страны на международной арене и компетентность власти по обеспечению её авторитета.
Однако эти положительные сдвиги сами по себе ещё не гарантируют, что страна и государство опять не скатятся через некоторое время в новую яму. Дело в том, что многие вопросы, касающиеся упрочения положения страны, остаются вне внимания этой власти. Главной причиной такого положения является невосприимчивость этой власти к нуждам и интересам Русского народа и славянства, её чрезмерная увлечённость «общечеловеческими, христианскими ценностями» и «рыночными» жупелами, которые сковывают и сдерживают деятельность этой власти по модернизации страны. Всё это идёт от явного недопонимания, что демократизация страны, государства и общества прямо противоречат их христианизации, исламизации и иному религиозному воздействию, которые способствуют становлению авторитарного и олигархического господства.
И если в прошлом для успеха государственного строительства и усиления его влияния в мире достаточно было иметь профессиональные вооружённые силы, обладать здравым разумом и уметь стратегически мыслить, то сейчас всего этого уже недостаточно. Сейчас борьба за упрочение влияния страны в мире, при умении стратегически мыслить, перенесена в другие области. Во-первых, в область национального самосознания, ослабление которого позволяет враждебным силам манипулировать им. Во-вторых, в область технических инновационных технологий, обеспечивающих экономическое и промышленное лидерство. В-третьих, в область экономической и политической интеграции. В-четвёртых, в область этноцивилизационного строительства. В-пятых, в область международных отношений и реализации наиболее приемлемых путей развития всего человечества. В силу этого профессиональные вооружённые силы в современных условиях должны решать, в основном, оборонительные задачи. Они должны обеспечивать военную безопасность страны и её целостность, а также защищать союзников от агрессивных посягательств. Только тогда, когда всё вышесказанное будет воспринято властью нашей страны, можно будет надеяться, что Россия обретёт, наконец, устойчивость развития и займёт самое высокое место среди мировых держав.
Добавить комментарий




Top