Праздник Бога Купала. 7 июля (22 июня по старому летоисчислению)

Праздник Бога Купала. 7 июля (22 июня по старому летоисчислению)

Купала - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами.

На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами - Перуном и Велесом.

Праздник в честь Бога Купалы празднуется - 7 числа месяца Хейлеть (по древнему календарю Православных Староверов) т. е. 6-11 июля современного летоисчисления (22-27 июня по старому стилю), на котором этому Богу, а также всем Древним Богам и Предкам приносят безкровные жертвы, которые бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника (огонь для этого праздника добывшем только трением или от молнии), чтобы всё принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

Жрец собирал общую требу в подол своего облачения, а затем, выбрав самый большой каравай, проходил вдоль рядов. Каждый из участников ритуала должен был правой рукой дотронуться до каравая, загадав желание. Затем перед сожжением на костре треб, общая треба освещалась жрецом. Перед возложением треб жрецом проводится праздничная служба (текст имеется в книге «Славяно-Арийские Веды», т.3).

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов. Полное очищение состоит из трех частей:

  • Первое очищение (Очищение Тела): Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительней текучая вода) не менее 9-ти раз, чтобы смыть с себя усталость и грязь.
  • Второе очищение (Очищение Души): Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры не менее 9-ти раз, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.
  • Третье очищение (Очищение Духа): Каждый Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купала проходит босиком по горящим углям не менее 9-ти раз. Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил из Пекла и вывел через врата Междумирья, находящиеся на Кавказе своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере [о.Зайсан). Об этом событии повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.

На Купальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3-5 метров высотой), изготавливается из поваленного Молнией (Выбор Перуна) - хвойного или лиственного дерева. Изготавливать меч из дерева должны все мужчины, участвующие в празднике. К Мечу Перуна, воткнутого в землю, приставляется по кругу дровенник из хвороста, найденной древесины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжигания.

Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Купаленки), а также плетут венки для своих мужчин (должна быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких мужчин с материнским благославлением). Юные русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу Купалы.

{seyret player="on" detail="on" type="latest" id="265" count="" colum="" cat=""}

Нужно подготовить призы для лучших венков и гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а детям малого возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку и т.п.

Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому коллективу {или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых бросается кукла — купаленка как образ умершего Предка у коего просят милость(слова произвольные) во славу Купалы.

С начала зажигаются маленькие костерки (Разжигание Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живыми над которыми поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за костерком.

Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов и к Мечу Перуна. Четыре Жреца Купалы объявляют зачин и Жрецы Огня берут горящую ветвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех сторон Купальский Костер. Жрецы Купалы во время зажигания Костра читают и поют Гимн Купале, пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до рукояти Меча.

Общинники, те кто знают Гимн Богу Купале - подпевают. Остальные провозглашают "Слава Купале!" без остановки.

Когда костер загорелся, все участники Праздника Купалы должны быть в венках. Тут вокруг главного костра начинается хоровод с Гимном Огню. Те кто не знает слов, славит Бога Купалу. В хороводе обязаны принимать участие все присутствующие (кроме находящихся в алкогольном опьянении - присутствие таких не допустимо). Недопустимо также распитие спиртных напитков во время Праздника Бога Купалы! Заранее нужно подготовить кучку хвороста, из которой Русичи будут брать по веточке и кидать в Купальский костер с пожеланиями Любви, Лада и счастья. После Пения Гимна Огню начинают петь Русские хороводные песни, а Жрецы Бога Купалы встают с 4 сторон от Костра и провозглашают:

Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокойны!
Да будут все существа счастливы!

поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз.

Жрецы Бога Купалы провозглашают Славу Богам Стихий:

Слава Земле - Матушке!
Слава Воде - Матушке!
Слава Ветру - Батюшке!
Слава Огню - Батюшке!
Слава всем Стихиям!
Матери - Природе Слава!
Сурье - Солнцу Слава!

Славят Богов все общинники и коллективы.

Прогорая, меч Перуна падает и его достают из Костра Жрецы Купалы оборачивают полотенцами в местах соприкосновения с руками, и осторожно несут к реке. Все общинники следуют за ними с зажженными свечами и факелами. Во время шествия Купалы поётся Гимн Светой Земле.

У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по течению с прославлениями Купалы. Общинники и гости также раздеваются и входят в реку для омовения телес.

Женщины привязывают к венкам свечи (делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по течению с прославлениями Купалы и пожеланиями Лада в Роду или Любви Суженого. Вернувшись к костру, общинники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль, уменья. К тому времени остается только Купальский костер, через который начинают прыгать общинники и гости для очищения Души.

Во время Обряда очищения Души Жрецы Купалы по своему усмотрению могут читать гимны из "Колославления", Славяно-Арийских Ведь и других Свещенных для славян и Ариев книг.

Возлюбленные прыгают через Купальский Костер парами, желая друг другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальные также прыгая через Купальский Костер желают друг другу и Богам Славы, Любви, Лада, Радости и т.д. После Обряда Очищения Души начинаются игры (ручеек, цепи кованные, Обряд испытания судьбы - испытание влюбленной Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.) с Медом и пьют Суряный напиток, вкушают блюда.

Приходит Время Пира. Общинники пьют травяной чай, соки-нектары, квас, молоко и т.п. Боги принимают в Требы только растительную пищу. В Купальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе с славлениями Богов и Предков наших. Рядом с Купальским Костром с помощью руги (чаша для возлияний) льют сурью, соки, нектары, молоко, мед.

Угли Купальского Костра целебны, потому после Купальского Пированья и пения всех Хороводных и застольных песен, Общинник и пожелавшие гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Купалы и Жрецам Огня) может походить по углям (когда они должным образом прогорят), чем он осчастливит себя Обрядом Очищения Духа (Жрецы Огня проходят первыми. Жрецы Купалы также в обязательном порядке проходят сей Обряд).

Перед тем как идти по углям становятся в круг и начинают славить Богов. Первым славят Бога Купалу, затем других Богов по очереди, каждый произносит прославление: «Слава Богу Купале!», все хором говорят «Слава, слава, слава!!!», затем следующий и так по очереди....

Далее проходит праздник, поют песни, танцуют, радуются.

БОГ КУПАЛА (Купало) – Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Купала – веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами – Перуном и Велесом.

Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.

На празднике Православные Староверы-Инглинги свои безкровные жертвы и требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня Священного Свастичного Жертвенника Общинники зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек.

При этом на свечу или огневицу, Православные Староверы-Инглинги из различных Общин наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом.

Горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание Общинников, вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания Православных Староверов-Инглингов.

На празднике каждый из Православных Староверов-Инглингов должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение Православных Староверов-Инглингов состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Общинник Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух.
Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому Староверы-Инглинги из различных Родовых, Славянских и Арийских Общин ходят босиком.
Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, Общинники ведут через Огненный Круг за руку.

Предлагаем читателю один из вариантов празднования дня Бога Купалы: День Бога Купалы

Праздник БОГА КУПАЛA.

1. На Купальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна (3-5 метров высотой), изготавливается из поваленного Молнией (Выбор Перуна) – хвойного или лиственного дерева.

Изготавливать меч из дерева должны все мужчины, участвующие в празднике. На гарде меча рисуется с одной стороны знак «ОМ», с другой стороны пишется надпись рунницей «Свята Раса». День Бога Купалы
2. К Мечу Перуна, воткнутого в землю, приставляется по кругу дровенник из хвороста, найденной древесины, щепы и пр. Заранее готовится березовая кора для разжигания.

3. Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут куколок (детей Купаленки), а также плетут венки для своих мужчин (должна быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких мужчин с материнским благославлением).

4. Юные русичи готовят факелы (их можно заготовить заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу Купалы.

5. Нужно подготовить призы для лучших венков и гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а детям малого возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку и т.п..

6. Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых бросается кукла – купаленка как образ умершего Предка у коего просят милость(слова произвольные) во славу Купалы.

7. С начала зажигаются маленькие костерки (разжигание Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло, либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым), над которыми поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за костерком.

8. Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов и к Мечу Перуна. Четыре Жреца Купалы объявляют зачин и Жрецы Огня берут горящую ветвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех сторон Купальский Костер.

9. Жрецы Купалы во время зажигания Костра читают и поют Гимн Купале, пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до рукояти Меча:

В святый Денъ Бога Купалы

от Великаго и до мала

Собирайтеся, очищайтеся,

Во святой реце Во святым огне

Собирайтеся, очищайтеся

Славься Бозе наш Перун,

Славна Птица Гамаюн,

И все Предки наша,

Лада-Матерь наша;

Славься Мудрый Бог-Сварог,

Да Асгард-Святой чертог.

И Небесный Вырий,

Свят текущий Ирий.

Отче Огнь, Мать Вода,

Очищают нас всегда

От нечистого – Силой Чистою.

Во святой реце, Во святым огне,

От нечистого – Силой Чистаю.

Разсветай Перунов Цвет,

И даруй нам много лет.

Очищай Купала нас

Во Святой Воде,

Во Святой Земле,

Во Святым Огне.

Слава Богу Купале! (3 раза)

Общинники, те кто знают Гимн Богу Купале – подпевают. Остальные провозглашают «Слава Купале!» без остановки.

10. Когда костер загорелся, все участники Праздника Купалыдолжны быть в венках. Тут вокруг главного костра.

Начинается хоровод с Гимном Огню:

Синь небес так звездна, лунна,

Нам сияет Меч Перуна.

Очищает Души наша Царь-Огонь утеха наша.

Разгорайся Царь-Огонь Коловрат и Посолонь.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Очищай, Ты, Дух и Душу,Освещай моря и сушу,

Согревай – Хоромы наша Царь-Огонь утеха наша.

Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Со времен Инглiингов – Предков Тебя кормим сухой веткой,

Чтоб сияла — Слава наша, Царь-Огонь утеха наша.

Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.

Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.

Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Те кто не знает слов, славит Бога Купалу.

В хороводе обязаны принимать участие все присутствующие (кроме находящихся в алкогольном опьянении – присутствие таких не допустимо). Недопустимо также распитие спиртных напитков во время Праздника Бога Купалы!

Заранее нужно подготовить кучку хвороста, из которой Русичи будут брать по веточке и кидать в Купальский костер с пожеланиями Любви, Лада и счастья.

11. После Пения Гимна Огню начинают петь Русские хороводные песни, а Жрецы Бога Купалы встают с 4 сторон от Костра и провозглашают:

Да будут все существа мирны!

Да будут все существа спокойны!

Да будут все существа счастливы!

Поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз.

12. Жрецы Бога Купалы провозглашают Славу Богам Стихий:

Слава Земле – Матушке!

Слава Воде – Матушке!

Слава Ветру – Батюшке!

Слава Огню – Батюшке!

Слава всем Стихиям!

Матери – Природе Слава!

Сурье – Солнцу Слава!

Славят Богов все общинники и коллективы.

13. Прогорая, меч Перуна падает и его достают из Костра Жрецы Купалы оборачивают полотенцами в местах соприкосновения с руками, и осторожно несут к реке.
Все общинники следуют за ними с зажженными свечами и факелами. Во время шествия Купалы поётся Гимн Светой Земле:

Ой, течет река – Ирий Светлай,

Ирий Светлай, Ирий белай,

Он с Небес течет, да из Вырия,

Через Путь Велик - Путь Перунов.

Он несет в себе Силу Светлаю,

Силу светлою, да могучаю.

Ой, Ты, Мать моя – Мать Сыра Земля – Мать Кормилица.

Воскормила, Ты — Свят сынов своих,

Свят сынов своих — воев, орочей.

Ой, да те сыны, Свет Святой земли,

Свет святой Земли – Русы Белы.

Ой, да славна есть – Земля святая,

Земля святая, весь просторная.

И во той земле, Град Асгард стоит,

Град Асгард стоит – Сад Богов цветет.

Защищают сад — рати Славныя,

Вои мудрыя, да Православныя.

Не бывать в саду лютым ворогам,

Лютым ворогам, с пекла темного.

Не гулять в полях Силе вражеской,

Силе вражеской, смерти сеющей.

Отстоят Роды – Роды Славныя,

Роды славныя — Мать Сыру Землю.

Ой, течет река – Ирий Светлай,

Ирий Светлай, Ирий Белай,

Он с Небес течёт, да из Вырия,

Через Путь Велик – Путь Перунов.

Он несет в себе Силу Светлою,

Силу светлаю, да могучаю.

Ой, Ты, Мать моя -Мать Сыра Земля-Мать Кормилица.

Воскормила, Ты — Свят сынов своих,

Свят сынов своих – воев, орочей.

Ой, да те сыны, Свет Сятой земли.

Свет святой Земли — Русы Белы.

Слава Прародителю, Богам и Предкам нашим (3 раза)

14. У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по течению с прославлениями Купалы. Общинники и гости также раздеваются и ходят в реку для омовения телес.

Женщины привязывают к венкам свечи (делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по течению с прославлениями Купалы и пожеланиями Лада в Роду или Любви Суженого (Нужно много славлений Купалы). Общие купания задор, веселье.

15. Вернувшись к костру, общинники продолжают водить Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль, уменья. К тому времени остается только Купальский костер, через который начинают прыгать общинники и гости для очищения Души. Во время Обряда очищения Души Жрецы Купалы по своему усмотрению могут читать гимны из «Колославления», Славяно-Арийских Ведь и других Свешенных для славян и Ариев книг.

16. Возлюбленные прыгают через Купальский Костер парами, желая друг другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальные также прыгая через Купальский Костер желают друг другу и Богам Славы, Любви, Лада, Радости, и. т.д.

После Обряда Очищения Души начинаются игры (ручеек, цепи кованные, Обряд испытания судьбы – испытание влюбленной Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.) с Медом и пьют Суряный напиток, вкушают вегетарианские блюда, ибо Бог Купала принимает только растительные дары.

Приходит Время Пира.
Общинники пьют травяной чай, соки-нектары, квас, молоко и т.п. Боги принимают в Требы только растительную пищу. В Купальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе с Славлениями Богов и Предков наших. Рядом с Купальским Костром с помощью руги (чаша для возлияний) льют сурью, соки, нектары, молоко, мед.

17. Угли Купальского Костра целебны, потому после Купальского Пированья и пения всех Хороводных и застольных песен, Общинник и пожелавшие гости (за гостями нужно присматривать Жрецам Купалы и Жрецам Огня) может походить по углям (когда они должным образом прогорят), чем он осчастливит себя Обрядом Очищения Духа (Жрецы Огня проходят первыми, Жрецы Купалы также в обязательном порядке проходят сей Обряд).

Перед тем как идти по углям становятся в круг и начинают славить Богов. Первым славят Бога Купалу, затем других Богов по очереди , каждый произносит прославление: "Слава Богу Купале" и поднимает руку, все хором говорят «Слава, слава, слава !!!», затем следующий и так по очереди ….

18. Далее проходит праздник, поют песни, танцуют, радуются.

Комментарии  

0 #1 iojh 12.08.2011 20:20
Праздники кординально делящие наш год на четыре части -очень важны. Это поворот солнца на новый определенный этап. 22 сентября-новолетие(новое лето-год). 22 декабря-зимнее солнцестояние(коляда длится 12-14 дней). 22-23 марта- масленица.22 июня-купала. Эти даты для славянских общин и вообще славянских семей являются наиважнейшими,проводить ритуал обязательно. Другие славянские праздники должны быть приурочены синхронизиронно к основным,чтоб не нарушит развитие славянской народности, культурной телесности.Вырастить или восстановить культуру-очень сложный процесс.Даже вырастить культуру картофеля или томата или моркови занимает определенный процесс формирования тела культуры.Посадив семя однако недостаточно.Надо прорядить,полить,ухаживать,чтобы увидеть в конце концов тело данной культуры. А если поместить семя в структуру чужой культуры,например,тросника или арбуза...,что же мы получим из нашей славянской морковки-ничего или смесь бульдога с носорогом. Так что выращивать и возрождать славянскую культуру-это сложный процесс возврата к древнейшим истокам культуры наших пращуров.(Во-первых,народные древние песни даже без муз сопровождения, славянская гусли-чная музыка, хороводы и игрища вокруг костра на местах силы, ритуальные славянские праздники,синхронно с кардинальными,но ни в коем случае не переборщить с ними-это очень опасный момент,разрущающий структуру,важна также славянская обереговая одежда,изготовленная только славянскими мастерами,вложившими душу в эту одежду.Ни в коем случае не покупать обереговую нательную одежду у желтых,серых,черных или изготовленную ими, чтобы разрушить вас. 7nypg
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Top