Богиня Фрейя и подключение к ее каналу

Богиня Фрейя и подключение к ее каналу

Полночь на далеком севере. Солнце зашло, но нежные всполохи заката все еще видны на небе. Ты танцуешь со своими друзьями вокруг костра. Ваши ноги и ваши сердца отбивают в такт музыке. Флейта из коры березы звучит ритмично и весело, поддержанная барабанной дробью. Когда музыканты останавливаются, чтобы отдышаться, множество голосов заводят песню, восхваляя богиню, которая дает жизнь земле, танцуя приносит удачу и изобилие, делая так, чтобы рогатый скот процветал, и зерно прорастало.
Ты сплетаешь руки со своим возлюбленным, головокружительно вращаясь вокруг огня. Вместе Вы прыгаете над огнём, затем, смеясь, убегаете далеко от круга танцующих в убежище сосен и, не разнимая объятий, падаете на землю. Барабан вибрирует сквозь землю, отдаваясь подобно пульсу в ваших венах.
Ваши тела двигаются в этом неотразимом ритме, губы встречаются в страстных поцелуях, руки скользят по телу партнёра, соски покалывают волнением. Наконец ваши бедра открыты, и вы растворяетесь друг в друге. На мгновение вы останавливаетесь в предвкушении, но нет, вы не можете больше ждать. Ваши руки напрягаются, обнимая любимого, и вы становитесь единым.
Накал страсти повышается, поскольку Вы двигаетесь вместе, извиваясь с такой интенсивностью, что задаетесь вопросом, а выживете ли вы. Внезапно не можете сдерживать это больше. Поскольку Вы посвящаете это богине, экстаз вырывается из вас громким криком, и с ним уносится и сознание....
Сцена меняется. Трава, на которой Вы стоите, настолько зелена, что, кажется, пылает своим собственным светом, усеянная как звездами крошечными золотыми цветами. Вне луга - лес и горы, которые также сияют своим собственным светом. На холме возвышается высокий храм. Его деревянная крыша украшена резными фигурами в виде фантастических животных, окрашенных красным и золотым цветом. Через открытую дверь можно увидеть много скамей, но сегодня вечером никто не сидит на них. Кажется, все сейчас находятся возле храма, танцуя вокруг костра.
Здесь есть много мужчин: некоторые молоды и красивы, другие испытанные годами, но все они двигаются с сосредоточенным изяществом воинов. Там также есть женщины всех возрастов, от молодых дев до мудрых женщин в украшениях из меха и янтаря. Они танцуют с воинами или друг с другом, вращаясь вокруг костра. Вы моргаете и снова видите животных: кошку с золотистым мехом, белую кобылицу, вепря, покрытого лохматой щетиной. Внезапно Вы задаетесь вопросом, а что Вы делаете здесь? Они все, независимо от их возраста и вида, имеют внутренний свет, который делает их прекрасными. Вдруг кто-то берет Вашу руку и тянет Вас танцевать.
Поскольку Ваши руки соединены с руками других, то вспышки энергия проходят через ваше тело, и поэтому кажется легко плясать под барабанную дробь, перемещаясь всё быстрее и быстрее, кружась вокруг огня. Лес, луг, лица танцующих, всё сливается в цветные пятна. Огонь мерцает и вздымается ввысь колонной света.
Звук вибрирует через сотню голосов... песню, крик, имя! "Фрейя! Фрейя! ",- кричите и Вы. Ваше сознание расширяется, дух воспаряет, испытывая только желание....
И языки пламени преобразуются в фигуру женщины, тело которой пылает, и чьи волосы колышутся подобно пламени. Флюиды любви переполняют Вас, также и других, землю и небо, и все это потому что идёт Богиня....

Кто эта золотая богиня, эта сияющая фигура, которая благословляет холодные поля севера? Она, конечно, красива, способна внушить любому желание, но хотя она наслаждается своей сексуальностью, она остается независимой, поддерживая своё собственное домашнее хозяйство и преследуя вои собственные цели. Она из Ванов, богиня богатства и любви, и она - ведьма, учитель самой мощной магии.
Фрейя была первой из Германских богинь, с которой я "близко столкнулась", когда она стала центром моего второго романа " Брисингамен". Независимо от того, что мои романы могут дать другим людям, они обычно являются инициацией для меня, и ко времени окончания этой книги, Фрейя стала частью моей жизни.
Она была последняя из Северных богов, кому всё ещё поклонялись во времена Викингов, и одной из первых, кто привлёк последователей, когда язычество стало возрождаться. После Одина она является "наиболее раскрученной" из всего пантеона. Она не только доступна, но также часто берёт на себя активную роль в контакте с теми, кто нуждается в ней. Кроме того, она одна из немногих богинь, которой служат почти в равной мере как женщины, так и мужчины.

О Фрейе сохранилось гораздо больше информации, чем о любой другой северной богине. В Младшей Эдде мы читаем:
Фрейя наиболее восхитительная (знаменитая?) из асинь (богинь). Она имеет жилище на небесах по имени Фолькванг (поле боя), и там, где она проезжает над битвой, она получает половину всех убитых, другая половина отправляется к Одину... Сессрумнир - ее зал является большим и красивым. И когда она путешествует, её колесницу везут два кота. Она наиболее доступна для людских молитв... Она очень любит песни любви. Хорошо обращаться к ней по поводу любовных дел.
Она известна своей сексуальной деятельностью. Великан Хиндла говорит:
По ночам ты, дружок, за мужами гоняешься -
Как торопиться Гейдрун к козлам, похотливая.
Одр любовник твой был; и немало других
Твой подол задирают, чтоб быть между бёдер.
("Lay of Hundla":47; перевод С.Свириденко)

Мы находим больше о сексуальных нравах Ванов в поэме из Старшей Эдды, именуемой «Перебранкой Локки» ("Lokasenna"), в который Локи вторгается на пир и оскорбляет всех богов и богинь. Когда он оскорбляет жену Одина Фригг, Фрейя пробует защитить ее. Тогда Локи говорит:
"Фрейя, молчи! Я насквозь тебя вижу.
За тобою немало грехов:
Ни единого нет здесь среди асов и альфов,
Кого б не сделала Ты своим любовником ".
и,
"Фрейя, молчи! Ты колдунья недобрая,
и распутством запятнана Ты;
Тебя раз на постели у брата застали,
Там, говорят, Ты пердела тогда".
на что ее отец Ньорд вступился,
"Не большая беда, если женщина вздумает
с возлюбленным ложе делить... "
("Lokasenna" v.30-33; перевод С.Свириденко)

Такое отношение не удивительно, если вспомнить, что Ваны были другим "кланом" божеств с иными обычаями. "Когда Ньорд был с Ванами, он женился на своей собственной сестре (и это было совершенно законно у них), и их детьми были Фрейер и Фрейя. " (Ynglingasaga, p.3)
Предполагалось, что первой женой Ньорда была богиня Нертас. Это невозможно подтвердить, так как единственная информация относительно Нертас исходит от Тацита, римлянина, который писал о религии северных племен в первом столетии. Тогда как всё, что мы знаем о Ньорде, получено из Исландских источников, записанных в 13-ом столетии. Однако схожесть имен действительно позволяет говорить о том, что Ньорд, который отвечает за получение морских богатств, и богиня Нертас, которая призывала весну, покровительствовала пашущим, были первоначально парой божеств изобилия и плодородия подобно Фрейеру и Фрейе. Также возможно, что Ньорд первоначально был Нертас и поменял пол с течением столетий....

Трансформацию историй от Фризии до Исландии можно объяснить тем, что люди, которые поклонялись Ванам (Ньорду, Фрейеру, Фрейе и, видимо, другим) и те, кто следовал за Асами (все прочие северные божества), сначала столкнулись друг с другом в области, которая является теперь Данией, на побережье Северного моря. Исландия, расположенная наиболее удалённо, сохранила гораздо больше аспектов древней культуры, чем Германская прародина, которая была быстрее превращена в Христианский мир. Они знали истории о Зигфриде и Брунгильде, так же как и многих других легенд от континентальных германцев, хотя возможно и дали им свою собственную интерпретацию.
И хотя история Асов и Ванов иногда интерпретировалась как миф о завоевании мирных, сельскохозяйственных народов народом воинственным, кочевым, варварским, тому нет очевидных подтверждений. В начале "Völuspá" ("Слова Провидицы") нам говорят:

Сошлись совещаться великие боги,
Совет свой созвали святые властители.
Судили: платить ли противникам дань,
Иль признать всех божеств за участников жертв?

Один бросил копьё против вражеской рати;
- То было в дни первой в мире войны –
Разрушился вал вокруг крепости асов,
Когда осаждали их ванны отважные.

("Völuspá" 23-24; перевод С. Свириденко)

В Литературной Истории Гамлета, Кэмп Малон выдвигает предположение, что культ Фрейера был принесен в Швецию и Данию откуда-то с востока, и, в конечном счете, заместил более ранний культ, в котором почитались Бог Неба Тиваз (Tiwaz) и Земная Богиня Нертас (Nerthus). Со временем Исландские поэты писали, что Один заменил Тюра и встал во главе богов, но главным всё же остается то, что Ваны были более развитыми сельскохозяйственными народами, которые двигались на территории скотоводов Асов.
Факт, что имена Фрейер и Фрейя не присутствуют в немецкой или англо-саксонской мифологии, или имеются предположения, что они имели происхождение в другом месте, севернее ли Скандинавии или где-нибудь южнее или восточнее, и что они стали частью одной религиозной системы с именами богов Асов только после пятого столетия.
Если рассматривать вопрос гипотетически, образ Фрейи с ее волшебным ожерельем, едущей в повозке, запряженной кошками, действительно наводит на мысль о её сходстве со статуей Ближневосточной богини Кибелы, сидящей в повозке, запряженной двумя львами. Действительно, ассоциация Богини с двумя кошачьими переносит нас далеко в прошлое к неолитической дающей жизнь богине Catal Huyuk в Турции, это делало бы Фрейю действительно очень древней богиней.
В раннем Средневековье было традиционно для националистически настроенных поэтов прослеживать происхождение своих народов назад к доклассовым временам, это может объяснить, почему Снорри заявляет, что название "Асы" произошло от слова Азия, и то, что они и Ваны первоначально мигрировали в район Чёрного моря. Поэтому он считает, что война между этими двумя группами происходила именно в этот древний период, и объясняет, что после объявления перемирия, они мигрировали на север вместе. Но история не меняется по существу от того, где они на самом деле жили, когда союз был заключён. Эти две группы обменялись заложниками, и Ванами, которые прибыли, чтобы жить с Асами, были Ньорд и его двое детей: Фрейя и Фрейер.

После этого жизнь в Асгарде никогда не была такой же, как прежде. Самым дорогим имуществом Фрейи было ожерельем Брисингамен. Рассказывается, что она столкнулась с четырьмя карликами, которые трудились над ожерельем, и Фрейя пленилась его красотой так, что она согласилась провести ночь с каждым из них в оплату. Не известно, было ли Брисингамен сделано из золота или из янтаря, но оно, очевидно, имело некоторую волшебную силу, поскольку однажды Локи попробовал украсть его для Одина. Локи и бог Хеймдаль, страж Радужного Моста, а также, согласно некоторым данным, отец человечества, боролись в виде тюленей, пока Хеймдаль не победил и не возвратил ожерелье. Сакральные изображения, одетые только в ожерелье и иногда в короткую юбку, находили в болотных захоронениях очень ранних эпох, вероятно, ожерелье было эмблемой Богини. Я всегда полагала, что Брисингамен символизирует силу богини по оживлению природы.

Возможно, что мотивацией великанов, которые непрерывно пробовали завладеть Фрейей, была страсть, но также может быть, что они жаждали её экстатической силы. В одной из самых известных историй, боги наняли великана построить Вальхаллу, обещая ему Фрейю, солнце и луна в обмен, потому что Локи уверил их, что он найдет способ избежать оплаты. Кольцо Нибелунгов не упомянуто в Младшей Эдде (оно принадлежит другому мифологическому циклу). На самом деле Локи решает проблему, превратившись в кобылу, и соблазняет коня великана для того, чтобы он не смог закончить работу в срок. Несколько месяцев спустя (все еще в виде кобылы) Локи рожает восьминогого скакуна Слейпнира.
Из всего вышеупомянутого мы видим, что Фрейя сама выбирает себе сексуальных партнеров и делает это совершенно свободно. Она даже может действовать как "духовная жена" смертного мужчины, который служит ей. "Песнь о Гиндле" говорит, как Фрейя превратила своего посвященного Оттара в вепря, и ехала на нем, чтобы посетить великана Гиндлу. Только великан знал о его родословной, которая позволила бы ему выиграть пари. В нескольких местах Гиндла именует Оттара возлюбленным Фрейи. Но сама Фрейя говорит только, что он завоевал ее покровительство своими жертвами:
"Алтарь из камней для меня он поставил;
- В стекло, от огня, переплавился камень, -
Много раз был окрашен он жертвенной кровью;
Предан был издавна Оттар богиням".

("Lay of Hyndla": 10; перевод С. Свириденко)

Альфгеир Фрейясгоди (Alfgeir Freyjasgodhi), современный приверженец богини, говорит: " В очень немногих случаях Она, беря меня «одного для поездки», позволяла мне испытывать нечто через Неё, нет, это не был секс в обычном понимании, это происходило на другом уровне, и гораздо больше, ну, в общем, внушительно... Я подозреваю, что опыт Оттара в познании Ее в "Песне о Гиндле" ('Hyndluljod') был сопоставим с вышеупомянутым. Какую бы форму эти общения не принимают, меня покидают чувства вины и экстаза, и лучшее, что я могу сделать, запечатлеть их в поэзии. " (Idunna *35, p. 29)
В другом месте говорится, что она получает первой право на выбор убитых воинов. Кроме того, насколько мы знаем, ни одна из богинь не будет вовлечена в последнее сражение Рагнарёк, из чего мы можем предположить, что этот воинский дух поможет ей возрождать жизнь заново в новом мире после сражения. После смерти, женщины могли также попадать к Фрейе, как однажды дочь Эгила Сколлагримссона Торгерд клянется, что она не возьмет в рот никакой пищи, пока не отужинает в покоях Фрейи.
Хотя Фрейи дают мужа, он является довольно темной фигурой, о нём известно только то, что он оставил ее. Согласно Снорри,
Фрея имеет наивысшее положение после Фригг. Она была замужем за неким мужем, которого звали Од (Odh / Экстаз). Хносс (Hnoss) - имя их дочери, которая настолько красива, что в честь неё всё, что является красивым и драгоценным, называется гноссир (hnossir / сокровища). Од отправился в длинное путешествие, и Фрейя стояла и плакала, а её слезы превращались в красное золото. Фрейя имеет много имен, и причиной тому является то, что она принимала разные имена, когда путешествовала среди странных народов в поисках Ода. Она известна как Мардолл (Mardöll) и Горн (Horn), Гефн (Gefn), Сюр (Syr).
(Edda, p. 29-30)

Эти имена интересны. "Gefn" означает "дающая". Согласно Эллис-Дэвидсон, "Mardöll" предполагает связь с морем (marr). "Syr"- «свинья» - напоминает нам, что это символическое животное принадлежало так же Фрейе. "Hörn" - имя, которое часто встречается в топонимике востока Швеции, и может быть происходит от hörr (лён), что может указывать на местный вариант культа богини растительности. " (p. 116)
Фрейя связана не только с кошкой (традиция не указывает нам имена этих кошек, которые везут ее повозку, потому в "Брисингамен" я дала им имена: Трегул ("Tregul" / Tree-gold / Золото дерева, или Янтарь) и Бюгул ("Bygul" / Bee-gold / Золото пчелы, или Мед)), но и со свиньей (священный во многих культах земных богинь). Мы также знаем, что она имела плащ сокола, который она использовала для превращения и путешествия, так в одной истории она дала его взаймы Локи, чтобы он мог спасти Идунн. В средневековых источниках её сравнивают с козой или любвеобильной кобылой. Я связала бы ее с плодовитыми животными женского пола вообще. Ее другое важное предназначение - Ванадис ("Vanadis") - диса, или дух женщины хранителя, защитницы из Ванов.

Рассматривая, какую важную роль играет секс в человеческой жизни и культуре, не удивительно, что даже после того, как Христианство заменило поклонение старым богам в большинстве сфер жизни, Фрейя всё ещё имела приверженцев. Это, возможно, отражено в том, что Снорри Стурлуссон пишет о ней в своей Истории Норвежских Королей. Книга начинается с краткого изложения мифологии, в которой все боги интерпретируются как человеческие короли.
В этом контексте, он также пишет, что после того, как все другие "боги" умерли, " Фрейя всё ещё имела своих последователей и получала жертвы, поскольку она одна из богов всё ещё жила. Она тогда стала настолько известной, что её именем назвали всех благородных женщин, также и сейчас их называют фру (fruer); так что каждая женщина зовётся Фрейя (Frue), если она управляет своим хозяйством... " (Ynglingasaga, p. 8) По обыкновению, некоторые язычники обращаются к Фрейе более древним Германским титулом, Фрау (" Frowe").
Отчасти это, конечно, является попыткой Снорри объяснить этимологию, но это имеет множество существенных значений. Во-первых, имя Фрейи по существу означает «Леди» (Госпожа), также имя ее брата Фреира может быть переведено как "Лорд" (Господин). Майский Король и Королева, наряженные в зеленое одеяние и коронованные цветами, могут представлять доживший до наших дней обряд Ванов.
Взятые вместе - они "Господин и Госпожа " - фраза, которая будет иметь смысл для тех, кто знаком с Виккой, хотя Гундарссон указывает, что " главное различие между Фрау и Викканской леди - это то, что Фрау – это не только мать. " (Our Troth, p. 196) Викканская традиция любит требовать кельтских корней, но весьма вероятно, что множество характерных элементов в английском колдовстве было выживанием культа Ванов, который прибыл в Великобританию с Викингами.

Ведьма молодая и красивая или древняя и зловещая, которая живёт одна со своими кошками и промышляющая волшебством, является как жрицей Фрейи, так и Майской Королевой. Снорри говорит нам, что " дочерью Ньорда была Фрейя. Она была жрицей, и она сначала учила людей сейду, который был принят у Ванов, в Асланде. (Ynglingasaga, p. 3) Позже мы узнаем, что сам Один был мастером сейда, который включает такие навыки как путешествия духа, изменения погоды, влияние на умы людей и пророчество. По-видимому, именно Фрейя обучала Одина.
Конечно, часто имеется связь между энергиями, используемыми для секса и для магии. В конце отрывка, описывающего навыки Одина в сейде, имеется утверждение, "...но после такого колдовства, следовала такая немужественность (ergi), что это считал позорным для мужчин, чтобы иметь с этим дело, и поэтому это ремесло преподавалось жрицам. " (Ynglingasaga, p. 5). Поскольку Дженни Блэйн указывает, что по отношению к мужчинам,
эрги – «… прямое оскорбление, которое может использоваться, чтобы передать значение «гомосексуалист», или «действующий сверхсексуально», или просто «трус»... Эрги, по отношению к женщинам, наиболее часто читается как «сексуально неразборчивая» (Meulengracht Sørensen, 1984), но может рассматриваться и как «взятие сексуальной инициативы». В этом смысле Фрейя – эрги (ergi)». (Høst, pers. com.) (p. 124). Я всегда чувствовала, что этот термин указывает на "восприимчивость" в сексуальном или психическом смысле. Для мужчины, ограниченного христианским европейским понятиям мужественности, возможность "открытия" внезапному наплыву энергии, которое может произойти в трансе, возможно считалось опасным и немужественным.

Но возможно, что Асы столкнулись с магией Фрейи даже раньше, чем она появилась в Асгард. В начале отрывка, описывающего войну между Асами и Ванами, провидица говорит,
Я знаю, как в свете война была первая -
У богов из-за Гулльвейг, заколотой копьями.
Сожгли её позже в жилище у Гара,
Три раза сожгли её, трижды рождённую.
Часто жгут её вновь, но не гибнет она.

Звалась она Гейд, появляясь в жилищах,
Колдунья недобрая с даром провидицы;
Зло творила и зелье варила она –
Наслажденье всегдашнее жён нечестивых.
("Völuspá": 21-22; перевод С. Свириденко)

Гульвейг, имя её означает "золотое безумие" или "опьяненная золотом", была идентифицирована как Фрейя. Если так, то ее первое появление среди Асов испугало их настолько, что они пробовали убить ее, но это им не удалось. По этой причине, я призываю богиню в этом аспекте как защитницу и патронессу всех женщин в колдовской практике. Она оказалась лицом к лицу с огнём и выжила.
Точное значение второй строфы серьёзно обсуждалась. Как обычно, в норвежской поэзии оригинал является довольно загадочным. Гейд ("Heidh") само по себе может быть именем собственным, означая или "сияющая", или "языческая", но оно также часто переводится как "ведьма". Так что этим именем богиня называла себя сама, когда она занимается магией. Гейд также иногда видится как отдельная богиня, или как мудрая женщина - аспект Фрейи.
Вёльвой ("Völva") зовётся старшая ведьма или мудрая женщина, особенно если она квалифицируется на пророчествах, как героиня поэмы "Прорицание Вёльвы" ("Völuspá"). Гэнд ("Gand") - волшебная палочка, и ее ремесло может вовлечь в работу с талисманами, колдовством или заклинаниями. "Сейд" ("seidh") - термин, который иногда переводится как "колдовство", включает множество приёмов, большинство из которых шаманские, приводящие к изменениям собственного сознания или затрагивающие умы других людей. Фрейя, таким образом, является патронессой тех, кто практикует пророческий сейд сегодня (для получения дополнительной информации о сейде смотрите мой вебсайт: http://www.hrafnar.org/). И последняя черта, " illrar brudhr", могла означать что-нибудь вроде "злые женщины", "испорченные невесты", то есть беременные женщины, либо одно из двух: выражение мужского опасения относительно женской власти (силы?), или ссылка на одно из древнейших занятий деревенских мудрых женщин.

Из вышесказанного должно быть ясно, что Фрейя - многоликая богиня, и с нею можно работать различными способами. Она - богиня процветания, и её оживляющая энергия может принести Вам то, в чём Вы нуждаетесь. Она - богиня магии, особенно работы в трансе. Ее экстазы могут поглощать всецело на духовном уровне. Так Раудхильдр (Raudhildr), жрица Фрейи выразилась:
Она - снаряд, стреляющий в самый центр моего существа. Она - шторм, который проходит по мне во сне. Она - сердце мечты. Она - возлюбленная моей души. Она - тьма невыразимая и свет в конце тоннеля... Я перемещаюсь в места сопротивления, которые я не понимаю и затем в огонь боли и преобразования. Она не спрашивает у меня об отдыхе. Это как если бы мир изменялся вокруг меня, и я обнаружила себя снова на костре. Все же Она привносит непостижимую красоту в мои будни. Она выливает радость как мёд. Мир струится через мое сердце подобно потоку воды. Её любовь - нескончаемый фонтан силы. Я готова никогда не расставаться с ней.
(Idunna *35, p. 38)

Конечно, Фрейя - богиня любви, но это сакральная сексуальность, это часть Великого Ритуала, который не ограничен персональным потенциалом или индивидуальным оргазмом. Действительно, пробовать и ограничивать силу экстаза Фрейи для отдельной пары может быть очень опасно. Энергия особенно интенсивного оргазма - это когда вы чувствуете что, если это произойдёт, Вы взорвётесь или умрёте, в этот момент можно предложить себя богине. Так энергия может пробуждаться нами через песню или танец. Экстаз Фрейи может начаться через любую чувственную деятельность, которая даёт удовольствие, и если богиня вовлечена, оно становится ещё больше, фонтанирующая энергия связывает нас с любовью, которая изменяет мир.
Для работы с Фрейей начните с того, что подружитесь со своим телом. Не случайно, я думаю, одно из ее главных животных - кошка. Учитесь расслабляться, умащать себя с душистыми маслами, заниматься массажем. Прогуляйтесь через сад или дикий луг, глубоко вдыхая свежий запаха зелени. Угождайте своим чувствам, облегчая тем самым течение жизненной силы сквозь Вас. Если Вы не можете бешено танцевать вокруг костра, танцуйте как Вы можете, даже если это только одевание под музыку или покачивния, если Вы сидите на стуле.
Посетите Фрейю, медитируя перед её алтарём. Алтари Фрейи, как правило, драпируются тканью цвета янтаря, темно-красной или зеленой. На них могут быть изображения ее животных, вазы, наполненные стеблями пшеницы или цветов, золотые украшения и большие куски янтаря.
Она любит душистые масла, "янтарь" или сандал, шоколад и карамель, Голдвассер (Goldwasser), фруктовое пиво или ликёр, и луговой мёд. Чтобы чтить ее, носите удобную, чувственную одежду в ее расцветках и большое количество янтаря. Другие вещи, обычно приписываемые Фрейе - это бузина, чьё название означает "огонь", тысячелистник и укроп, а также шиповник. Ее визуальный символ - сердце.
За прошлые несколько лет движение "Нордик Рутс" (Nordic Roots) сделало много компакт-дисков скандинавской традиционной и фолк-рок музыки доступными. Некоторые из моих любимцев внесены в список в конце библиографии. Вам будет легко чувствовать энергию Фрейи, когда Вы будете слушать эти танцевальные мелодии и песни.

Ритуал для Фрейи
1. Границы
(сделайте венок из вязанки пшеничных колосьев или зеленых ветвей)
Круг жизни, круг любви,
Брисингамен связывает нас как внизу, так и наверху ......
2. Гармонизация
Аустри и Вестри, Норди и Судри
(говорите, последовательно поворачиваясь на восток, запад, север и юг)
Карлики всех направлений,
Из центра здесь мы взываем,
Наблюдатели мира, теперь охраняют нас.
3. Приветственная Песнь
Ты руководишь танцем ведьм,
и приносишь радость людям и богатство,
сияющая Леди, всегда дорогая,
Фрейя, спеши к нам сюда!
4. Работа
(Это - "медитация в движении", в которой мы наслаждаемся движением наших собственных тел, отдавая должное Богини. Как только наши энергии достигнут нужного уровня, мы можем направить её к специфической цели, например на помощь или излечение кого-либо, изобилие земли и т.д.)
Фрейя - Госпожа Жизни и Любви, и мы - её одеяния.
Мы славим её своими телами, двигаясь в её ритмах,
чувствуя поток её силы.
Сначала мы должны научить наши тела движению -
(качаетесь и растягиваетесь)
Теперь мы поем и танцуем в её честь -
(все поют хором следующую песню, двигаясь под барабан и танцуя, после чего можно сесть и перейти к медитации)
Сольный стих:
Из Фолькванга сокол отправляется в полет,
Из Фолькванга сокол отправляется в полет,
Из Фолькванга сокол отправляется в полет,
Из Фолькванга сокол отправляется в полет,

Хор:
Фрейя справедливейшая, Ванадис, о Фрейя,
Фрейя справедливейшая, Ванадис, о Фрейя,

Больше Виршей:
Выигрывает её любимый, сильнейший в соревновании, и т.д.
Золотые коты, которые везут её повозку, мурлыкают, и т.д.
Ее любовь ко всему Мидгарду продолжается, и т.д.
На её груди ожерелье яркое сияет, и т.д.
Она носит трофей, карликами- кузнецами созданный, и т.д.
На золотом вепре она едет по небесам к славе, и т.д.
Мы хвалим ее имя и поем историю Оттара, и т.д.
Прекрасная леди, удачу нам Вы приносите, и т.д.
О, как мы любим вашу песню, которую мы поем, и т.д.
Барабаны отбивают пульс жизни в нас, и т.д.
Смеющаяся богиня, всё в жизни увеличивающая, и т.д.
Радостная богиня, пусти наши ноги в пляс, и т.д.
Благословляющая, жизнь дарующая, и т.д.
В полях золотое зерно наливается, и т.д.
В нашей крови огонь любви горит, и т.д.
Ванадис, это по Тебе мы тоскуем, и т.д.
Веди нас в танце нескончаемой жизни, и т.д.
Прекрасная леди, изящество и мощь предоставляющая, и т.д.
Хозяйка магических мистерий, и т.д.
Благословлены мы, Твою красоту теперь созерцая, и т.д.
Секреты сейда раскрывающая, и т.д.
Огонь магии в крови мы ощущаем, и т.д.
(можно импровизировать дополнительные вирши в рифму или без)
5. Пир
(после того, как все будут утомлены танцами, благословляют еду и напитки именем Фрейи, разделяют их. Рекомендуется использовать следующие пищевые продукты: сладости, плоды, жареная свинина, и т.д., из напитков могут быть яблочный сидр, мёд, фруктовое пиво, и т.д. Скажите что-нибудь вроде:)
Мы благодарим Госпожу Жизни и Любви, которая разделила с нами восхищение танцем, музыкой и движением, сладость мёда, огонь вина. Мы благодарим Тебя за дары духа и плоти:
Вы можете продолжить с этой поэмой:
Когда солнечный свет золотит растущее зерно,
И рассеивает золото в море,
Когда цветом яблонь напоён воздух,
В этом, Фрейя, я нахожу Тебя.
Кобыла, дразнящая жеребца,
Кошка, преследующая свою добычу,
Драчливые соколы, играющие в полёте,
Всё это - искусство Твоё, и Твоя игра.
О, я пьяна с желанием!
Госпожа Любви, приди ко мне,
Отразись в глазах моего возлюбленного,
Бессмертную красоту позволь увидеть!
Я - платье, что Ты шьёшь Донна,
Я - топливо, чтобы питать Твой огонь!
Прояви во мне Твою силу,
Свободное исполнение желания!
6. Прощание
Каждый благодарит Фрейю за её дары.
7. Возвращение к Миру
Позвольте нам теперь поблагодарить Силы, которые защищали нас:
Нордри и Судри, Аустри и Вестри,
карликовая семья, мы отпускаем вас и благодарим за вашу доброту!
Открытие Круг.
В любви мы часть круга Брисингамен,
Круг жизни теперь развязан.
Ссылки:
Jenny Blain, Nine Worlds of Seid-Magic, London: Routledge, 2002
H.R. Ellis Davidson, Gods and Myths of the Viking Age (originally, Gods and Myths of Northern Europe, (1964)), New York: Barnes and Noble, 1996
_____________, Roles of the Northern Goddess, London: Routledge, 1998
Stephan Grundy, "Freyja and Frigg", The Concept of the Goddess, London: Routledge, 1996
Kveldulf Gundarsson, Teutonic Religion, St. Paul, MN: Llewellyn, 1993
Idunna #35, Spring, 1998, The Troth, Box 472, Berkeley, CA 94701.
Idunna #51, Spring, 2002, The Troth, Box 472, Berkeley, CA 94701.
Kemp Malone, The Literary History of Hamlet, (1923), New York: Haskell House, 1964
Britt-Mari Nästrom, Freyja, the Great Goddess of the North, Lund Studies in the History of Religions 5, Lund: Lund University, 1995
Diana L. Paxson, Brisingamen, New York: Ace Books, 1984
Our Troth, ed. Kveldulf Gundarsson, The Ring of Troth, 1993
The Poetic Edda (The Elder Edda) ("Völuspá", "Lokasenna", "Lay of Hyndla"), translated by Lee M. Hollander, Austin: University of Texas, 1986
Snorri Sturluson, "Ynglingasaga", Heimskringla, or The Lives of the Norse Kings, translated Erling Monsen and A.H. Smith (1932), New York: Dover, 1990
Snorri Sturluson, Edda (the Younger Edda), translated by Anthony Faulkes, London: Everyman's Library, 1987
Дискография:
Nordic Roots 1, 2, and 3, (1998-2001)
Wizard Women of the North (1999)
all available from: Northside, 510 North 3rd St., Minneapolis, MN 55402
Nordisk Sang
available from: New Albion Records, Inc., 584 Castro, San Francisco, CA 94114 (1991)
Suede-Norvege
Ocora, Radio France (1993)
The Sweet Sunny North
Henry Kaiser and David Lindley Shanachie 64057, Shanachie Entertainment Corp. (1994)
Перевод Волкова Светлана (Рогнеда)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Top