Дива-Додола (Перуница)

Дива-Додола (Перуница)

Дива-Додола (Перуница) - Богиня-Покровительница перевоплощений (инКАРНАция т.е. временное воплощение, реинКАРНАция т.е. новое воплощение), дарующая право человеку избавиться от совершенных ошибок и выполнить свое предназначение.

К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.

Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву - Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.

И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.

Летница (зап.-слав.) богиня, жена Перуна, согласно "Mater Verborum", она же, вероятно, Перуница, Громовица, Меланья, царица-Молния. Чествуется в те же дни, что и Перун.

Додола представляет собою богиню Весны, жена Перуна или, что одно и то же, богиню-громовницу, которая помогает в ритуалах вызывания дождя. Согласно мифам она шествует над полями и нивами с свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перун и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в любовный союз.
Додола у древнейших славян была богиней лета как времени года и лета человеческой жизни - молодости. С особой любовью покровительствовала Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьим тайнам и секретам. Под знаком Додолы наступает раннее, молодое лето. Единственная забота этого сезона - сенокос. В остальном можно ненадолго отдохнуть.

В обрядах богиню представляют юные девушки 12-16 лет («додолицы»); их украшают венками, подносят им хлеб, взяв полный воды котел или ведро, испрашивая дождя, обливали додолиц водой, а они продолжали петь и вертеться. Считается, что такие ритуалы призывают на землю дождь, «отмыкают» небесные врата («Отвори врата, домакина, ой додоле!»).
В мордовских мифах встречается упоминание о «женщине-молнии» Йондол-бабе; возможно, «йондол» — искаженное «додола» (замена d на j, ср. болгарское «ойлуле» — вариант имени Додолы). Пляска Додолы — то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание ее водою указывает на те дождевые источники, в которых купается богиня весны, а ведра, из которых ее окачивают, — на те небесные сосуды, откуда проливается на землю благодатный дождь.
Додола почиталась в Сербии, Хорватии, Болгарии и, возможно, в Польше (средневековый историк Ян Длугош упоминал некую Dzydzilelya — «Дидилия», «Дзидзилея» — среди польских языческих богов, сопоставляя её с Венерой; в позднейших источниках появляется Zizlila, «Дзидзлиля»). Очевидно. Додола была похищенна противником Перуна и затем вернувшаяся в небесное царство («основной сюжет» индоевропейской мифологии) в результате победы Перуна. В обрядах богиню представляют юные девушки 12-16 лет («додолицы»); их украшают венками, подносят им хлеб, поливают водой. Считается, что такие ритуалы призывают на землю дождь, «отмыкают» небесные врата («Отвори врата, домакина, ой додоле!»). В мордовских мифах встречается упоминание о «женщине-молнии» Йондол-бабе; возможно, «йондол» — искаженное «додола» (замена d на j, ср. болгарское «ойлуле» — вариант имени Додолы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




Top